+1
Сохранить Сохранено 7
×

Первый коммерческий электросамолет успешно прошел испытания


Первый коммерческий электросамолет успешно прошел испытания

© Magnix

Гидроплан, спроектированный в 1946 году, может стать первым коммерческим электрическим самолетом после короткого, но успешного испытательного полета. Расположенная в Ванкувере Harbour Air испытала гидросамолет eBeaver: 10-минутный полет над рекой Фрейзер прошел удачно. Компания ожидает, что модель поступит в коммерческую эксплуатацию в 2022 году.

EBeaver — это модифицированная версия модели Havilland DCH-2, в которую установили электродвигатель мощностью 750 лошадиных сил. Разработкой силовой установки занималась компания Magnix, с которой Harbor Air объявила о сотрудничестве в этом году.

До сих пор электрические самолеты не осуществляли коммерческих рейсов, хотя было построено много тестовых экземпляров. В случае с eBeaver, однако, шансы на успех высоки.

В настоящее время Harbour располагает 14 самолетами DHC-2 Beaver, час полета которых обходится в 300 долларов США. Для сравнения, eBeaver способен пролететь 160 км от подзарядки, стоимость которой обойдется в 10−20 долларов.

Главной проблемой электросамолетов является малая дальность полета. Тем не менее, 160 километров — достаточный запас для коротких перелетов на гидросамолете.

Так, дистанцию в 93 км между Ванкувером и столицей Британской Колумбии Викторией EBeaver пролетит за 30 минут. По стоимости такой вид перевозок сравним с паромом, с той лишь разницей, что последний преодолевает маршрут за 4 часа.

Несмотря на ряд проблем, электрические самолеты имеют существенные преимущества по сравнению с моделями на основе ДВС. Это снижение затрат на техническое обслуживание, эксплуатацию и инфраструктуру, а также упрощение посадки на местных маршрутах.

Электрический воздушный транспорт — одно из самых перспективных направлений сегодня. Многие компании уже работают над прототипами аэротакси, которые предназначены для эксплуатации в черте города. Однако eBeaver может расширить зону использования электрической авиации. Вероятно, в скором времени появятся и другие подобные проекты.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (3)

  • Sergey
    Sergey 11 декабря 2019

    Я бы не рискнул на нём лететь и вообще летать на электро самолётах,обычные на мой взгляд на много безопасней

    Ответить
    0 +
  • Юрий
    Юрий 11 декабря 2019

    Вообще то электро самолёт - это самолет будущего. Разумеется, перспективы электроавиации зависят не только (и даже не столько) от авиаконструкторов, сколько от прогресса в области электротехники. Ведь самолеты, что называется, «на батарейках», существуют. Вспомогательные электромоторы на планеры ставили еще несколько десятилетий назад. А самолет Extra 330LE, впервые поднявшийся в воздух в 2016 году, уже сам таскает за собой планеры и ставит рекорды скорости.

    Ответить
    0 +
  • Arkan
    Arkan 11 декабря 2019

    Техника на электричестве это не только дешевле и выгодно но и чистый воздух.

    Ответить
    0 +