Краски для волос и выпрямители провоцируют развитие рака молочной железы

© pixabay.com

Американские ученые пришли к выводу, что использование перманентной краски и химических выпрямителей для волос на постоянной основе повышает риск развития рака молочной железы. Такие данные были опубликованы в журнале International Journal of Cancer.

В нашем исследовании мы однозначно видим риск развития рака молочной железы, связанный с использованием краски для волос, особенно у тех, кто часто ею пользуется, — отмечает руководитель исследования Александра Уайт.

Масштабное медицинское исследование проводилось в течение семи лет в Национальных институтах здравоохранения (NIH). За это время были получены и проанализированы данные 46 709 женщин, у каждой из которых была генетическая предрасположенность к появлению рака молочной железы.

Выяснилось, что у тех женщин, которые регулярно пользовались перманентной краской для волос, вероятность развития рака была на 9% выше, чем у тех, кто краской не пользовался. Химические вещества в составе красок разрушают эндокринную систему женщины и делают ее более уязвимой для развития болезни. Исследователи отмечают, что при использовании средств для временного изменения оттенка волос рисков не выявлено.

Ученые также обнаружили связь между химическими выпрямителями для волос и возникновением рака молочной железы. У тех, кто использовал такие средства каждые 5—8 недель, риск развития онкозаболевания был на 30% выше по сравнению с теми, кто никогда ими не пользовался.

Люди подвержены многим факторам, которые могут потенциально способствовать развитию рака молочной железы. Единственное, что мы можем определенно сказать, — нужно избегать этих химикатов, чтобы уменьшить риск возникновения рака молочной железы, поясняет еще один автор исследования Дейл Сэндлер.

Напомним, что ранее «Ридус» писал об исследовании специалистов из Университета Джона Хопкинса, которые представили новый способ лечения рака груди: специальное многоразовое устройство использует углекислый газ для заморозки раковых клеток.

Наше устройство — это давно забытая технология, которую мы усовершенствовали для достижения нужного результата. Прибор уже успешно протестирован на животных, — рассказали разработчики.

Главное преимущество новой технологии в том, что она будет доступна для всех слоев населения. Рак молочной железы является одной из самых распространенных причин смерти среди женщин во всем мире. Несмотря на то, что этот вид рака научились диагностировать на ранних стадиях, еще высок риск смертности в странах с низким уровнем дохода.