Такси в России стало смертельно опасным

В ГИБДД предупредили о резком росте числа аварий с участием такси в 2019 году как в Москве, так и в регионах.

«Аварийность с участием машин такси растет угрожающими темпами: в России за десять месяцев число ДТП выросло на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в Москве — на 70%», — пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на начальника организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергея Рыжова.


Основная причина — в усталости таксистов, вынужденных работать по 12−14 часов из-за низких тарифов, установленных интернет-агрегаторами, отмечает издание. «Наибольший вклад дают нарушения, связанные с желанием быстро проехать и доставить клиента. Это несоблюдение очередности проезда перекрестка, неправильный выбор дистанции, нарушение правила проезда переходов, неправильные перестроения», — пояснил журналистам Рыжов.

В результате сложившийся ситуации количество погибших в ДТП с участием такси по всей России в 2019 году увеличилось на 41% (110 человек), а получивших различные травмы — на 63,9% (3,66 тысячи человек).

В Москве только в ноябре произошло две громкие аварии с участием такси: в начале месяца пьяный таксист врезался сразу в несколько автомобилей, припаркованных у обочины, и попытался скрыться, а в конце — такси протаранило остановку с людьми на Бескудниковском бульваре.

Одним из вариантов решения многих проблем с рынком такси могло бы стать создание специальной надзорной службы, которая занималась бы поддержкой пассажиров и контролем за соблюдением их законных прав по возмещению вреда, полученному при передвижении с помощью таксистов. Также у агрегаторов и государства есть идеи по улучшению мер контроля за водителями.

Напомним, законопроект о госрегулировании такси был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2018 года. В нем сказано, что таксистам будут выдавать разрешение на работу на конкретном автомобиле, на срок не менее пяти лет, а юридические лица и индивидуальных предпринимателей обяжут использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении. Общий водительский стаж таксистов должен быть не менее тех лет.

В мае 2019 года глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил разрешить работать на рынке только российским сервисам, ограничить их комиссию 2−3%, а также обязать контролировать режим труда и отдыха таксистов, среди которых также не должно быть иностранцев. Поправки вызвали критику со стороны игроков рынка.

В настоящее время проект готовится ко второму чтению, а власти Москвы направили в Госдуму ряд предложений, которые предусматривают обязательное наличие российских прав для водителей такси. Эта мера вынудит переучиваться и пересдавать экзамены выходцев из стран СНГ, которые сегодня составляют значительную, если не большую часть таксистов.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, как связан рынок услуг такси и криминал.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (3)

  • Small 2b827aa9f8
    fenix-girl03 декабря, 09:57

    Месяца 3 назад, когда я писала о росте ДТП на дорогах РФ, кое-то сурово обвинял меня во вранье. Кстати, куда девался непримиримый противник "путинского" режима Серебряный? На Би-би-си вернулся или повышает квалификацию у Ходорковского?