+10
Сохранить Сохранено 7
×

Цена европейского выбора: почему у нас так много «лежачих полицейских»


Цена европейского выбора: почему у нас так много «лежачих полицейских»

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

По мне, эти «лежачие полицейские» — просто какой-то экзистенциальный знак тщеты всех усилий в родной РФ. Когда автомобиль мучительно переваливается, на минимальной скорости, через эти рукотворные надолбы на дороге — меня одновременно душат злоба и нервный смех…

Прелести «похорошения»

© Виктора Толочко / ТАСС

Дело в том, что я люблю свою улицу. Она окраинная, ничем не примечательная, но я, как-никак, все-таки прожил на ней, с перерывами, больше 30 лет. Когда ее в конце нулевых вдруг начали ремонтировать — масштабно, c полной заменой дорожного полотна, для всех окрестных жителей это стало самым ярким свидетельством того, что мой город не просто невиданно разбогател, но уже просто лопается от денег.

Я ведь помню, до какого состояния дошла моя улица в середине нулевых, перед ремонтом. О, это было нечто! Асфальт на ней слезал струпьями; ее прихотливо пересекали какие-то овраги, канавы и ямы; там, где асфальт чудом сохранился, он странно горбился, и машины скакали на нем, как горные козлы. Проезжать по улице где-нибудь в 2005-м было особым искусством — такие виражи надо было закладывать. Причем люди, уверенные, что в родном Отечестве дела могут идти только от плохого к еще худшему, уже абсолютно не ждали, что на улице хотя бы дырки залатают; скорее уж все были морально готовы к тому, что остатки дорожного полотна окончательно провалятся и откроется бездна…

Ан нет. Деньги пришли к нам, и после каких-то полугода мучений все преобразилось: там, где были вечные канавы и ямы, повсюду блестел новенький, гладкий, ровный асфальт. Шины не просто мягко катились по нему, они пели. Они урчали, как сытые коты. Эх, какое было время. Я на секунду поверил, что жизнь действительно пошла на лад.

Но недолго музыка играла. Недолго машины свободно ездили «по улице моей». Случились аварии, на переходе сбили чудесную девушку, работавшую в видеопрокате напротив моего дома, — и всё: дорогу стали «оснащать» тупыми и неумолимыми надолбами. Вся моя улчонка — меньше двух километров в длину; сегодня «лежачих полицейских» на ней — аж восемь рядов. И три светофора.

Новое — это еще «более лучшее» старое

© Александр Рюмин/ТАСС

С тех пор на моей улице уже два раза — за десять лет — полностью меняли покрытие на «еще более новое». Перед этим всякий раз откручивали и выбрасывали «лежачих полицейских» — и я слепо надеялся, что больше их и не будет… Но тщетно: на улице клали новый асфальт — и неумолимо снова прикручивали «полицейских», всякий раз еще больше прежнего. 

Самое интересное, что все довольны. Горюю и возмущаюсь я один. Особенно женщины — целиком за: «а чтоб не гоняли», «а я спокойна зато за своего ребенка» и т. п.

Народ, конечно, всегда прав. Безопасность детей — превыше всего. Я только не понимаю — на фига ж в таком случае было ремонтировать эту улицу? К чему была эта пустая трата госденег? Сначала ремонт, потом «полицейских» приколачивать — всё ведь растраты. Оставили бы как есть — ямы, провалы, трещины. По ямам-то никто не разгонялся. Все так и ехали — 20 км/ч. Опять же — шло непрерывное совершенствование водительского мастерства, пока меж ям лавировали.

Это, я считаю, российская карма. Или жить, потихоньку, крадучись пробираясь меж ям и оползней, — или напрячься, построить почти европейский автобан — и потом долго, с упоением, прикладывая недюжинную смётку, его портить, создавая там искусственные препятствия взамен естественных. Все ради блага детей, естессно, по Остапу Бендеру.

Самое смешное — что как ни меняй местами слагаемые, а средняя скорость остается прежней. Что при Европе, что при Азии. Что при богатстве, что при бедности. 20 км/ч — как на кобыле. Вот и весь наш «европейский выбор».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+10

 

   

Комментарии (4)

  • vladek55
    vladek55 25 ноября 2019

    Аффтар - социальный психолог? и ему непонятно, зачем нужны искусственные неровности на городской (да ещё прекрасно отремонтированной, судя по статейке) улочке? это какой-то оксюморон...

    Ответить
    -1 +
  • Максим
    Максим 25 ноября 2019

    вы сами статью-то поняли?

    Ответить
    -1 +
  • vladek55
    vladek55 25 ноября 2019

    Растолкуйте, понятливый наш...

    Ответить
    1 +
  • Egor
    Egor 20 февраля 2020

    Полностью с автором согласен. Но проблему вижу иначе: дело в том, что у нас везде ставятся одни и те же лежачие полицейские. А в вечно загнивающих странах, на самом деле, используют как минимум 3 вида: 1) Speed bump (это те самые, которые у нас везде) высота 10-15см, ширина от 30 до 90см Предназначены только для придомовых территорий и парковок торговых центров 2) Speed hump высота 7-10см, ширина от 3 до 3,6 метров Предназначены для внутрирайонных улиц с ограничением скорости 40км/ч 3) Speed table высота 7-10см, ширина 6,7 метра Предназначены для более загруженных и более крупных внутрирайонных улиц с ограничением скорости 50км/ч

    Ответить
    1 +