Почему самолеты «Аэрофлота» зарегистрированы не в России

© masterok.livejournal.com

© masterok.livejournal.com

У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер. Его можно увидеть ближе к хвосту, рядом с задней дверью. Иногда дублируется на днище или на крыльях. Номер выглядит из одной-двух букв/цифр, обозначающих страну, а после дефиса уже идёт сам номер, всегда состоящий из букв.

Если вы посмотрите на самолет немецкой Lufthansa, то увидите там первую букву D, обозначает Deutschland, и национальный флаг рядом. Например 4X — это Израиль, SP — Польша и так далее. Весь список можно посмотреть в Википедии, а вот какое обозначение у России? 


Россия обозначается как RA, но что мы видим на фото. Ой, VP-BSB, что это такое?

Какая же это страна?

А это Бермуды и обозначаются они VP-B, VQ-B (VP-BAA … VP-BZZ, VQ-BAA … VQ-BZZ). Оказывается, что все самолеты иностранного производства в парке «Аэрофлота» зарегистрированы в офшорной зоне Бермудских островов. Также на Бермудах зарегистрированы иностранные лайнеры «Победы». Компания S7 тоже предпочитает регистрировать свои самолеты в офшорных зонах, и даже авиакомпания «Россия» регистрирует самолеты иностранного производства не в России, а все на тех же Бермудских островах.

Конечно же, они это объясняют тем, что им нужно обойти крайне неудобное для авиабизнеса российское законодательство, оптимизировать налогообложение и упростить обслуживание зарубежных машин. Но ведь это ерунда какая-то.

Правительство придумывает законы, налоги, при которых никто не хочет их платить и регистрирует самолеты в другой стране и платит деньги туда. Вроде бы очевидно, что для того, чтобы получить деньги в бюджет нужно либо сделать условия привлекательнее, либо создать заградительные нормы, которые запретили бы регистрировать самолеты в других странах.

Но в результате кто-то лоббирует именно такой вариант, когда в бюджет деньги не поступают даже от «Аэрофлота», который хоть и числится номинально акционерным обществом, его владельцем является правительство РФ.

Ладно еще S7, частная компания пытается экономить как только может, хотя тоже какой смысл в ставке налога, если его никто не платит. Зато вот насколько нужно постараться и так выстроить нормативную и налоговую базу, чтобы самолёт государственной авиакомпании «Россия» не имел к России ни малейшего отношения. Там будут уже знакомые Бермуды, будет и EI — Ирландия, а вот RA вы не найдете. Кому это выгодно?

Итогом является то, что почти 80% летающих в России самолётов зарегистрированы на Бермудах и там платят налоги. Офигеть. С кораблями по ходу такая же ситуация?

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)