Как 12-этажному дому проплыть по Балтийскому морю

© ammo1.livejournal.com

© ammo1.livejournal.com

В сентябре этого года я в третий раз отправился на пароме Finnlines из Финляндии в Германию. Каждый раз, оказываясь на пароме, я не перестаю восхищаться тем, что человек смог создать такое огромное сооружение, способное плыть по морю.

Грузопассажирские паромы Finnlines отправляются из Хельсинки каждый день в 17:00 и прибывают в немецкий город Любек (порт Травемюнде) в 21:30 на следующий день. Обратно паром отправляется в 3:00 и прибывает в 9:00 на следующий день. 

Паром — это комфортный способ добраться в центр Европы с автомобилем, избежав утомительной дороги, длиной почти 1500 км. Автомобили въезжают на паром по пандусу и располагаются на одной из двух палуб.


© ammo1. livejournal.com

Палуб-этажей на пароме двенадцать. На трёх нижних сдвоенных палубах (2, 3, 5) располагаются грузовые автомобили. На открытой части седьмой палубы — прицепы фур, на закрытой части седьмой и восьмой палубе — легковые автомобили.

201 пассажирская каюта расположена на 8 и 9 палубе. 10 палуба — кухня и каюты экипажа. 11 палуба — общественные пространства (ресторан, кафе, бар, магазин и многое другое), на 12 открытой палубе вертолётная площадка и шезлонги.

Паром весит 9300 тонн, его длина 219 метров, при этом общая длина машиномест — 4500 м (вдумайтесь, четыре с половиной километра!). На него помещается 276 трейлеров, 670 легковых машин и 500 пассажиров. Максимальная скорость парома — 25 морских узлов (46.3 км/час). 

Четыре дизельных двигателя, мощностью 48 000 кВт (48 миллионов ватт!), вращают два винта и два генератора, от которых питаются все системы парома. Когда я фотографировал экран состояния двигателей, скорость была 20 узлов, общая мощность на винтах 18 МВт, вращались они со скоростью 149 оборотов в минуту.

В этот раз я снял видео о пароме в новом формате, надеюсь, вам будет интересно его посмотреть.

Конечно же я побывал на мостике и познакомился с капитаном.

© ammo1. livejournal.com

Большую часть пути паромом управляет автопилот, однако за пультом управления всегда есть человек.

© ammo1. livejournal.com

Подробнее об оснащении капитанского мостика читайте в моём репортаже На капитанском мостике парома (ammo1.livejournal.com/627391.html).

Базовая стоимость автопакета (перевозка машины + каюта без окна на 1−4 человек) составляет 348 евро. Скидку 20% дают при покупке билетов туда и обратно. Ещё 3% скидки можно получить, бесплатно вступив в StarClub. Бывают и сезонные скидки. Но не все пассажиры путешествуют с машиной. Можно отдельно купить каюту или даже место в каюте (в этом случае есть шанс, что больше в эту каюту никого не подселят) или же сидячее место. 

© ammo1. livejournal.com

Бранч (завтрак+обед) и ужин в ресторане входит в стоимость кают высокого класса или может быть куплен отдельно (заранее почти вдвое дешевле). Доступ в интернет (на пароме работает Wi-fi через спутниковый интернет) также становится существенно дешевле, если покупать его заранее. Тем, кто никогда не путешествовал на пароме, обычно кажется, что почти 30-часовое плавание может быть скучным и даже тяжёлым, но те, кто уже опробовал этот вид транспорта, знают, что такое путешествие совершенно не утомительно и его всегда хочется повторить, что я и сделал с большим удовольствием.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)