+14
Сохранить Сохранено 7
×

За кем и как еще «присматривает» Google


Даниил Эпштейн

Все статьи автора

За кем и как еще «присматривает» Google

Довольно часто то и дело всплывает очередная история о том, как крупнейшие ИТ-гиганты следят за нами. В этот раз опять «отличился» Google. Теперь корпорация залезла в медкарты.

Во вторник The Wall Street Journal шокировал американское общество своей новостью о том, что Google имеет доступ к медицинским данным: врачебным записям, именам и адресам. Компания получила доступ к огромному массиву данных о пациентах из США без необходимости уведомлять этих пациентов благодаря сделке с одной из крупнейших медицинских фирм.

The Guardian передает, что сотрудник, который работает в проекте «Nightingale», был разгневан тем, что пациентов держат в неведении о крупной сделке. Как он заявил: «Я должен рассказать о том, что творится за кулисами», — после чего слил в сеть подтверждающее видео. На платформе Daily Motion он выложил архив из сотен изображений конфиденциальных файлов, относящихся к проекту Nightingale.

Секретная схема предусматривает передачу в Google медицинских данных, принадлежащих Ascension, второму по величине поставщику медицинских услуг в США.

В отличие от других аналогичных ситуаций, анонимность не была обеспечена, хотя обычно в таких случаях применяется процесс удаления личной информации, известный как деидентификация. \

Раскрытые документы включают в себя строго конфиденциальные сведения о проекте, описывающие четыре его фазы.

К моменту завершения сделки в марте следующего года компания Ascencion должна передать Google персональные данные 50 миллионов пациентов в 21 штате, из которых около 10 миллионов уже передано. Пациентов и врачей, конечно же, ставить в известность нужным не посчитали.

Стоит отметить, история происходит в США, где люди боятся говорить врачам даже свой вес. Поэтому сотрудники проекта и поделились секретной информацией. Они заявили: «Большинство американцев чувствовали бы себя неловко, если бы узнали, что их данные передаются в Google без надлежащих гарантий безопасности. Это совершенно новый способ ведения дел. Вы хотите, чтобы ваша самая личная информация была передана в Google? Я думаю, многие люди скажут „нет“».

В корпорации лишь отмахиваются от журналистов, называя подобное «обычной» практикой. Ну, а с «обычными» практиками Google мы знакомы не понаслышке. 

Ранее уже был выявлен случай слежки компании за своими сотрудниками. В этом году пару недель назад компанию обвинили сами сотрудники. Они выявили инструмент внутреннего наблюдения, который, по их мнению, в перспективе мог быть использован для мониторинга возможных акций протеста и любых дискуссий о трудовых правах.

Данный инструмент отслеживает любые крупные собрания, организованные с помощью программы Google Календарь. Наиболее вероятным объяснением, как утверждается в меморандуме, подписанном 3 анонимными сотрудниками компании и опубликованном в Bloomberg, «является то, что это попытка руководства немедленно узнать о любых способах самоорганизации трудящихся». 

Но это хотя бы объяснимо, минимум корпоративной безопасностью. Объяснить новый выявленный случай сложнее. Ведь к медицинским данным всегда применялась особая политика конфиденциальности. Что будет, если эти данные утекут из Google? 

Какой ущерб могут принести данные о заболеваниях и медицинских показателях людей? Новый выявленный случай свидетельствует о том, что компания ведёт целенаправленную политику по сбору данных разных категорий людей. 

Кроме того, важен и тот аспект, что такими методами компания выходит в теневой сектор и получает конкурентное преимущество. 

Ведь доступ к такому количеству данных для запуска в перспективного сервиса кому-то и как-то гарантирует сверхприбыль, вот только явно она достанется не самим людям, чьи данные вновь были втихую заполучены.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+14

 

   

Комментарии (1)

  • Вад
    Вад 27 января 2020

    Гораздо опаснее пользоватся "Яндекс", чем " Google", эти доморощенные "большие братья" ничем не лучше, и не уступают по слежке гугл, только гугл это делает по всему миру, у него есть возможность фильтровать "клиента",а Яндекс чисто в национальной зоне и так как размер аудитории меньше, то большая вероятность попасть на уловки мошенников относящихся прямо или косвенно к Яндекс и К, в совокупности с неуемлемым аппетитом некоторой категории российских людей

    Ответить
    0 +