Жители севера Москвы вышли на борьбу с канатной дорогой

© "ВКонтакте"

© "ВКонтакте"

Проект канатной дороги над Химкинским водохранилищем, которая свяжет «Сходненскую» и «Речной вокзал», обеспокоил жителей сразу нескольких районов севера Москвы. Проблема не в цене и не в важности новой инициативы властей. Строить будут на деньги инвестора, а из одного района в другой можно будет добраться намного быстрее. Дело в другом: возмущение вызвал торговый центр, который должен появиться на Химкинском бульваре, не ясна судьба объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий на маршруте канатки, а «внезапные» изменения в проектной документации лишают новую транспортную артерию всякого практического смысла.


Жители боятся, что парк на Химкинском бульваре будет полностью уничтожен. Опасения подогревает пример работы одного из потенциальных подрядчиков. Он уже создал канатную дорогу на Воробьевых горах. При этом, как отмечает News.ru, начальный проект предполагал участие в нем города, как соинвестора, а главное — возможность жителей исключить коммерческие объекты из планов строительства. Однако документацию по-тихому изменили, добавив торговый центр в список обязательных условий.

Существенно выросла в новой редакции и запланированная стоимость проезда на канатке — с 40 до 275 рублей. При этом вместимость кабинок внезапно упала втрое. Вместе это делает дорогу не столь уж интересным альтернативным видом транспорта и лишает строительство практического смысла. Более того, одна из станций расположится на месте автобусных остановок у метро «Речной вокзал».

Также недовольство местных жителей вызывает расположение опор канатной дороги на территории парка Северного речного вокзала. Ее пути будут проходить над парком Дружбы. Оба признаны объектами культурного наследия. Их и так уже существенно урезали в последние годы.

Кроме того, не очень понятно, для чего проводилась недавняя реконструкция Химкинского бульвара, на которую ушло около 90 миллионов рублей из городского бюджета. Стоит вспомнить и о неудобствах, причиненных ремонтом горожанам. Все это будет напрасной тратой денег и нервов жителей, если проект канатной дороги примут в его нынешнем виде.

Инвесторами готовы стать австрийский производитель подъемников Doppelmayr и архитектурное бюро из Германии BPS International. Анализ уставных документов одного из участников конкурса на строительство канатной дороги — ООО «Универсальные Инвестиции» — показал связь со структурами «Роснефти». Другой конкурсант — ООО Спортивный комплекс «Воробьевы горы» — в представлении и вовсе не нуждается.

Инициативная группа жителей Тушино провела встречу с депутатами и получила поддержку от представителей КПРФ и «Яблока». 28 октября 2019 года фракция «Справедливой России» подняла этот вопрос на совещании в Государственной думе. Люди собирают подписи и надеются на то, что реализацию проекта удастся остановить, несмотря на активное лоббирование его правительством Москвы.

Недавно депутата Мосгордумы заинтересовали квартиры членов правительства Москвы. Они слишком дороги для зарплат чиновников.

(смотреть со звуком)

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)