«Яндекс» прекратил продажи смартфона «Яндекс.Телефон»

© Артем Геодакян/ТАСС

© Артем Геодакян/ТАСС

В конце прошлого года «Яндекс» выпустил смартфон под своим брендом — «Яндекс.Телефон». Компания сделала акцент на фирменных сервисах, предустановленных на устройство, однако в борьбе за покупателя это не помогло.

Как сообщает «Коммерсантъ», за год компания продала 18 тысяч смартфонов. Для сравнения, Apple продает такой же тираж iPhone 11 и 11 Pro всего за неделю, и это только в России.


Еще один показатель «успеха» — падение цены «Яндекс.Телефона» с 17 990 рублей на старте до 7990 рублей этим летом. Кстати, вместе с ним выросли и продажи, так что причиной провала может быть неправильная ценовая политика «Яндекса».

Тем не менее в компании проект «Яндекс.Телефон» считают успешным и обсуждают его дальнейшее развитие.

Мы сделали ставку в первую очередь на программную составляющую: хотели показать, как может работать экосистема „Яндекса“ в оптимальном виде, когда „Алиса“ встроена прямо в железо, — сообщает пресс-служба «Яндекса».

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что устройство провалилось из-за скучного дизайна, программных недоработок и ошибок в позиционировании. В конце прошлого года Муртазин посвятил смартфону разгромный материал, в котором также рассказал о планах компании по продажам устройства:

В „Яндексе“ настолько верят в свой продукт, что заказали минимальную партию смартфона, чтобы, видимо, не рисковать. То есть в течение полугода будут продавать 5000 штук этой модели. Этакая проба пера. Чтобы вы понимали объем рынка в России, скажу, что в этом году это 26,5 миллионов смартфонов. То есть предложение от „Яндекса“ — это не просто капля в море, это исчезающе малая величина.

«Яндекс.Телефон» получил 5,65-дюймовый экран Full HD+, чипсет Qualcomm Snapdragon 630, 4 ГБ оперативной и 64 ГБ постоянной памяти, камеры на 16/5 и 5 Мп, NFC и аккумулятор емкостью 3050 мАч. Смартфон работает под управлением Android 8.1 с «Яндекс.Лаунчером» и пакетом фирменных сервисов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)