Ученые придумали способ, как остановить развитие раковых опухолей

© pixabay.com

Группа ученых из США и Австралии нашла препарат, который способен уменьшить злокачественные опухоли и предотвратить распространение метастазов. Испытания проводились на мышах. Результаты данного исследования опубликованы в журнале Nature Cell Biology.

Исследователи занимались разработкой препарата для блокирования активности мутантного белка CEMIP. Он заставляет кровеносные сосуды и иммунные клетки мозга вырабатывать воспалительные молекулы, которые создают благоприятную среду для размножения раковых клеток с образованием опухолей головного мозга.

Этот ген работает как молекулярный переключатель, заставляет клетку производить факторы роста и делиться. При неправильной его работе могут возникать раковые опухоли, — сообщают ученые.

В экспериментах над мышами было показано, что блокирование CEMIP тормозило образование метастазов. Поскольку большинство случаев смерти от раковой болезни связано именно с метастазами, то исследование является перспективным. Ученые предлагают работать над вторичными опухолевыми очагами и тем самым лечить болезнь.

Отмечается, что метастазы в мозге являются самыми агрессивными, но теперь ученые способны оценить риск их развития по уровню CEMIP.

Ранее «Ридус» писал, что директор Института гематологии, иммунологии и клеточных технологий Алексей Масчан предупредил о резком скачке смертности от онкологии в России, если не изменятся правила закупки лекарств. Он абсолютно уверен, что через год-два как взрослая, так и детская смертность может вырасти на 20—30%. Профессор выразил мнение, что несколько лет назад, когда в РФ разрабатывался пакет законов и подзаконных актов по лекарственному обеспечению, произошла настоящая катастрофа. Теперь начали исчезать лекарственные препараты, которые были ежедневно необходимы для лечения пациентов.