«Вояджер-2» рассказал о выходе в межзвездное пространство

© Википедия

Американское космическое агентство NASA сообщило о получении и расшифровке новых данных зонда «Вояджер-2», вышедшего около года назад за теоретическую границу околосолнечной области — гелиопаузу. Один из двух старейших действующих аппаратов и самых удаленных от Земли рукотворных объектов сообщил интересные подробности о природе межзвездного пространства.

Выйти из гелиосферы, подверженной влиянию солнечного ветра, то есть потока вещества и заряженных частиц нашей звезды, а также ее магнитных полей, «Вояджер-2» смог через 41 год после запуска. По пути он исследовал Юпитер и Сатурн, а также стал единственным, кто миновал Уран и Нептун. Сейчас зонд достиг области пространства, где плазма Солнца теряет скорость и начинает взаимодействовать с межзвездным веществом. Это безумно далеко от нас — сигнал к Земле космический аппарат отправил 5 ноября 2018 года, но на его получение и расшифровку ушел целый год.

Краткий анализ полученных данных опубликовал научный журнал Nature Astronomy. Детектор магнитного поля, регистраторы частиц в различных энергетических диапазонах и приборы для изучения плазмы «Вояджера-2» помогли ученым нарисовать картину своеобразной «прибрежной полосы», где влияние Солнца сталкивается с воздействием бескрайнего океана открытого космоса.

Плазма в межзвездном пространстве намного плотнее и холоднее, чем внутри гелиосферы. Граница, по словам ученых, очень четкая — за ней резко сокращается число регистрируемых частиц солнечного ветра и растут признаки присутствия межзвездной радиации. Влияние Солнца защищает Землю от 70% космического излучения.

«Вояджер-2» повторил показания своего собрата — «Вояджера-1», ранее также вышедшего за пределы гелиосферы. Поскольку аппараты вышли в межзвездное пространство очень далеко друг от друга, ученые делают вывод о схожести условий в различных областях гелиопаузы.

«Вояджер-2» сейчас находится примерно в 18,2 миллиарда километров от Солнца. Лучи нашей звезды летят до него более 16 часов. Земли они достигают всего за восемь минут. «Вояджер-1» ушел намного дальше — до него примерно 22 миллиарда километров.

• мизантроп
    мизантроп 05 ноября 2019

хорошие скаочки.

• Anatoly
    Anatoly 05 ноября 2019

для сведения : ПРОСТРАНСТВО делится на: а) Околозвездное пространство (ОЗП), это область существования в большей степени Силовых полей (гравитационные и электромагнитные поля ) Масс вещества. б) Межзвездное и межгалактическое пространство ( МЗП), это область существования только Энергетических полей. Энергетические поля это все виды Излучений, которые возникают при распаде Массы вещества. вывод: ...Переход Объекта из ОЗП в МЗП и наоборот является переходом из одной Среды пространства наполненного Силовыми полями Масс вещества, в другую Среду пространства наполненного всеми видами Излучений. Это совершенно РАЗНЫЕ Среды пространства и проявляют себя они по отношению к Объекту по разному…. Это все равно, как перемещение на Земле из воздушной среды в водную.