+1
Сохранить Сохранено 7
×

Фотоистория о танцующем ледоколе


Фотоистория о танцующем ледоколе

© russos.livejournal.com

В прошлом материале я рассказал про уникальный терминал «Газпромнефть-Ямала» «Ворота Арктики», который обеспечивает отгрузку нефти сорта Novy Port. 

Напомню, что после анализа множества факторов и вариантов доставки черного золота покупателю было принято решение остановится на морской транспортировке. Впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти стал осуществляться морским путем.

Для доставки сырья «Газпром нефть» создала свой арктический флот — шесть танкеров ледового класса серии «Штурман» и два ледокольных судна обеспечения (ЛСО) «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий».

Прошлый репортаж про шланговку и работу терминала снимался как раз с борта последнего. Как и обещал, теперь рассказываю про сам ледокол и его устройство.

«Андрей Вилькицкий» — российское дизель-электрическое ледокольное судно обеспечения проекта Aker Arc 130A. Названо в честь русского гидрографа и полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Крестной матерью ледокола стала правнучка первопроходца — Ирина Семёновна Тихомирова. Экипаж говорит, что она помнит все даты их рождений, праздники и всегда поздравляет с событиями и регулярно справляется о делах.

«Андрей Вилькицкий» — самый мощный дизель-электрический ледокол в России и уникальный проект для нашей страны. Построен на Выборгском судостроительном заводе и введен в эксплуатацию 17 декабря 2018 года. Но это не просто ледокол, а ледокольное судно обеспечения, на которое возложены «заботы» по обеспечению работы терминала «Ворота Арктики» и безопасность всех операций, проводке танкеров, обслуживанию швартовки и погрузки.

Обская губа более 255 дней в году покрыта ледовым покровом толщиной до 2,5 метров, и танкеру нужна помощь для преодоления коварной акватории. Зимой ледоколы прокладывают путь для подхода судов к отгрузочному терминалу и поддерживают канал в рабочем состоянии.

Обводы корпуса необычны для традиционных схем проектирования ЛСО. В дополнение к двум кормовым винто-рулевым колонкам (ВРК) судно имеет одну носовую ВРК. За счёт такой схемы оно обладает повышенной маневренностью и на чистой воде, и во льду, и позволяет выполнять задачи, недоступные обычным. Например, развернуться на чистой воде на 360 градусов за одну минуту. Поэтому в народе ледокол и прозвали танцующим.

Длина ледокола 121,7 метра, ширина 26,7 метра, осадка 8 метров. Мощность 22 МВт. Энергетическая установка состоит из 4 дизель-генераторов. Скорость 16 узлов на чистой воде.

© russos. livejournal.com

Трансфер от берега до ледокола осуществляется с помощью лодки SeaLegs. Как видите, она оснащена убирающимся шасси, что позволяет ей выезжать на берег.

© russos. livejournal.com

Швартуемся около ледокола.

© russos. livejournal.com

Я поднимаюсь на борт. Так началось самое захватывающее приключение в этом году.

© russos. livejournal.com

Нас сразу вносят в списки, проверяют документы, и мы отправляемся в кают-компанию.

© russos. livejournal.com

Здесь нас ждет инструктаж.

© russos. livejournal.com

Столовая. В отличие от танкера и, я так думаю, большинства судов, здесь вся команда (21 человек) — и офицеры, и моряки — обедают в одном зале. Кстати, автономность ледокола — примерно 45 суток — лимитируется не запасами еды, воды или топлива, а объемом отходов. Весь арктический флот спроектирован по технологии нулевого сброса, поэтому все отходы собираются в баки. Их затем увозят танкеры, которые для ледокола являются судами снабжения — доставляют членов экипажа, провизию, топливо и забирают мусор. В Обскую губу не сбрасывается ничего.

© russos. livejournal.com

А мы подходим к танкеру «Штурман Скуратов». Оранжевые ящики справа — комплекты выживания на льду согласно Полярному кодексу.

© russos. livejournal.com

На танкер пересаживаются сотрудники берегового комплекса, которые осуществляют контроль за отгрузкой нефти и управляют терминалом.

© russos. livejournal.com

ЛСО «Андрей Вилькицкий» отходит от танкера «Штурман Скуратов», танкер снимается с якоря и следует на швартовку к терминалу. О всех перипетиях, шторме и срочной расстыковке я писал в прошлом репортаже.

© russos. livejournal.com

Капитан ледокола — Олег Гарданов.

© russos. livejournal.com

На судне установлены три азимутальные движители, которые могут вращаться на 360 градусов — две в корме и одна в носу. Это такое устройство в виде колонны с гондолой внизу, внутри которой расположен гребной электродвигатель, вал которого выходит из гондолы наружу и увенчан гребным винтом. Изменением частотой оборотов винта изменяется упор винта, поворотом колонки — направление упора. Таким образом, одним устройством контролируется и скорость, и курс судна

© russos. livejournal.com

Управление максимально автоматизировано. Ледокол способен удерживать заданную точку с точностью до сантиметров.

© russos. livejournal.com

Ледокол имеет класс автоматизации AUT1. Это позволяет эксплуатировать механическую установку без постоянного присутствия экипажа в машинном отделении и на центральном посту управления (ЦПУ).

Помимо помощи при швартовке, прокладывании канала, вызволении зажатых льдами судов, ледокол выполняет аварийно-спасательные операции — на случай пожара, например. Он оснащен лафетными стволами, из которых вода добивает метров на 100. А специальные спасательные средства (как катер справа) в случае необходимости оперативно растягивает боновое заграждение в акватории Обской губы. Также на ледоколах помимо основного экипажа несут вахту водолазы. В общем, компания подготовилась ко всем неожиданностям. Может, что-нибудь припасено и на случай появления инопланетян?!:)

© russos. livejournal.com

Аварийный дизель-генератор. Он располагается в надстройке, повыше. Его задача — давать электричество, если машинное отделение будет затоплено или по каким-то причинам выведено из строя.

© russos. livejournal.com

Вертолетная площадка рассчитана на посадку Ми-8, и экипажи регулярно принимают воздушные суда на свой борт.

© russos. livejournal.com

Внутри все выглядит весьма достойно, как в хорошей гостинице.

© russos. livejournal.com

Рабочий кабинет капитана.

© russos. livejournal.com

Стандартная каюта.

© russos. livejournal.com

Спальное место.

© russos. livejournal.com

Тут, кстати, библиотека.

© russos. livejournal.com

Одна из мастерских. Ледокол — это уникальный самодостаточный дом, где есть все. А если «попытать» боцмана, то можно ещё что-нибудь найти нужное в хозяйстве :)

© russos. livejournal.com

Спортзал, сауна, медицинский кабинет, кают-компания.

© russos. livejournal.com

Даже бассейн есть. Можно заполнить пресной или морской водой. Конечно, подогретой.

© russos. livejournal.com

Стиральные машины, которые могут работать в качку.

© russos. livejournal.com

Если вы включили утюг в прачечной, то в коридоре светится эта табличка. И человек, проходящий мимо, видит, что утюг работает. Общая безопасность как раз и складывается из таких мелочей.

© russos. livejournal.com

На ледоколе мы должны были пробыть несколько часов, пока шла заправка танкера. Но, как я написал, ночью разыгрался шторм, отгрузку прекратили. А мы ждали сутки, пока погода стихнет и снова начнется швартовка.

© russos. livejournal.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)