+1
Сохранить Сохранено 7
×

Ротенберги ушли из Севастополя: как это отразится на регионе


Ротенберги ушли из Севастополя: как это отразится на регионе

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

В Севастополе приостановлен ряд крупных проектов. Из города ушли Ротенберги, которые должны были строить многомиллиардный культурный кластер. Строительство моста через Севастопольскую бухту и смежную с ним рокаду за 70 млрд рублей также отложили в долгий ящик. Кроме того, город покинуло одно из крупнейших судостроительных предприятий «Вымпел».

Врио губернатора Михаил Развозжаев уверен, что пока в Севастополе стоит сосредоточиться на мелочах. Собкор «Ридуса» разбирался в деталях ситуации.

«Стройгазмонтаж» ушел из-за «Газпрома» и санкций

Сайт компании «Стройгазмотаж»

Сайт компании «Стройгазмонтаж»

Президентский проект культурного кластера меняет подрядчиков. До недавнего времени строительством занималась компания Ротенбергов «Стройгазмонтаж», теперь работы будет вести «Стройтрансгаз», который связывают с бизнесменом Геннадием Тимченко.

Строительство культурного кластера, в котором через несколько лет должны появиться оперный театр, хореографическое училище, парки и музеи, памятники, а также единая набережная в несколько километров от Артбухты почти до Херсонеса, в прошлом году одобрил лично президент Владимир Путин.

Концепцию главе государства представляла куратор будущего мегапроекта вице-премьер Ольга Голодец. Предварительно все работы оценили в 25 млрд рублей.

Предполагалось, что строительством займется ООО «Стройгазмонтаж». Кое-какие работы уже начались, был снесен старый военный завод, на этом месте был залит фундамент для какого-то здания, хотя проекта кластера еще никто не видел.

До недавнего времени работы велись не прекращаясь, но три недели назад рабочие и строительная техника покинули стройплощадку.

Сайт компании «Стройтрансгаз»

Сайт компании «Стройтрансгаз»

Примерно в это же время РБК сообщил о возможной продаже ООО «Стройгазмонтаж» структурам «Газпрома». Вполне логично предположить, что компания, которая пока еще не попала под санкции, не хочет работать в непризнанном Европой и США Севастополе. Тем более что в начале 2019 года активно обсуждалась, что Газпром, как и многие другие российские ресурсодобывающие предприятия, рискуют попасть под новые санкции США.

Теперь строительством культурного кластера в санкционном Севастополе займется структура холдинга Volga Group Геннадия Тимченко. Как и в случае с компаниями братьев Ротенбергов, активы Volga Group, в частности на «Стройтрансгаз», еще в 2014 году попали под антироссийские санкции.

Ранее против кластера восстала часть городской общественности: местные градозащитники и собственники многочисленных забегаловок в Артбухте, которыми должны были пожертвовать ради строительства большой единой набережной. Перед городским правительством устраивали многочисленные пикеты, а медиаресурсы, связанные с «народным мэром» Алексеем Чалым, в паблике объявили кластеру настоящую войну.

Как пояснил врио губернатора Михаил Развожаев в ходе пресс-конференции, проекта кластера еще нет. Пока есть только проект планировки территории, но его, возможно, будут пересматривать.

Сейчас на последней стадии только подготовка эскизов ко всем объектам. Кроме того, город дополнительно готов выделить 8 млрд на благоустройство: строительство коммуникаций и локальных очистных сооружений, а также создание большого парка и дополнительное озеленение.

Все это надо будет дополнительно проектировать. И когда проект будет закончен, пока особой ясности нет. Но глава региона пообещал обязательно презентовать его городской общественности.

Моста не будет?

© Пресс-служба правительства Севастополя

Еще два крупнейших инфраструктурных проекта стоимостью 70 млрд рублей отложены в долгий ящик. Строительство моста через Севастопольскую бухту, который мог связать северную и южную стороны города, возможно, так и не появится. По крайней мере, в ближайшей перспективе, несмотря на то, что в 2017 году его строительство одобрил президент.

Полтора года местное правительство разрабатывало технико-экономическое обоснование, но, видимо, зря. Такая же судьба постигла еще один масштабный проект — Гераклейскую рокаду. В начале этого года проект прошел госэкспертизу, планировалось начать строительство в 2019—2020 годах. Предполагалось, что скоростная четырехполосная автомагистраль длиной 9,1 км соединит Ленинский, Гагаринский и Нахимовский районы города в обход исторического центра.

Господин Развожаев пояснил, что строительство моста обойдется в 40 млрд рублей, рокада — в 30 млрд. Эти средства в федеральную целевую программу пока не заложены. Кроме того, проектирование таких объектов — это достаточно длительный срок, не меньше двух лет.

«Я понимаю, что проект амбициозный, наверное, нужный с точки зрения развития города и объединения его частей, но пока я, честно говоря, не понимаю отношения в городе к этому проекту, потому что значительно менее масштабные проекты вызывают бурную реакцию. А это изменение облика города кардинальное», — заметил он.

Более того, проектирование и строительство многочисленных эстакад должны вписаться в архитектуру, уточнил глава региона.

«Я для себя принял решение — это не перспектива ближайших трех лет. Все-таки это достаточно далекий горизонт планирования. Нужно довести до ума то, что мы начали, а потом входить в новые проекты, которыми по-хорошему надо заниматься каждый день, привлекая все возможные силы и средства, которые есть у правительства», — заметил врио губернатора.

© vesti.ru

По его словам, на данный момент стоит сосредоточиться на более приземленный вещах, в частности освоении ФЦП и развитии не такой масштабной городской инфраструктуры. К тому же надо сначала обсудить «целесообразность проекта», и обсудить его с городской общественностью, заключил врио губернатора.

Кроме того, Севастополь покинуло одно из крупнейших российских предприятий — судостроительный завод «Вымпел», который входит в концерн «Калашников», связанный со структурами госкорпорации «Ростех». Официально предприятие объявило о приостановлении своей деятельности на год, хотя еще в 2018-м завод анонсировал строительство на базе Севморпорта быстроходных пассажирских судов «Комета». Возможно, «Вымпел» еще вернется. Если врио губернатора сумеет прийти к договоренностям с госкорпорацией и по этому проекту.

Единственная хорошая новость, что скандальные очистные сооружения «Южные» совсем скоро получат подрядчика. В 2017 году контракт на их реконструкцию был заключен без казначейского сопровождения, 2-миллиардный аванс был переведен в частный банк, который через две недели лопнул. Деньги пропали, а реконструкция так и не началась.

«„Южные“ мы должны начать строить в этом году, это просто обязательно надо будет сделать, как вы видели, мы заложили за горизонт бюджетного планирования по ФЦП недостающие по непонятной причине 2 млрд. Принято решение восстановить их в рамках ФЦП», — отметил врио губернатора.

По его словам, правительство Севастополя участвует в процессе о банкротстве «Биотехпрогресса». Хотя шансы получить деньги обратно небольшие, отметил он. Также он отметил, что уже ознакомился с 15 претендентами, готовыми реализовать проект, в конкурсе примут участие три крупные компаний с хорошей финансовой базой. Кроме того, господин Развожаев подчеркнул, что сам контракт будет заключен «с жестким казначейским сопровождением».

Однако и в этом случае не обошлось без небольших подводных камней: проект будут перепроектировать за счет подрядчика.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)