Где в Евросоюзе на линиях встретишь старые советские троллейбусы

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Есть в Евросоюзе места, где до сих пор можно проехаться на старых советских троллейбусах ЗиУ. Речь идёт о городе Враца, в северной Болгарии.

Красивый такой городок среди гор. Визуально это очень похоже на Крымтроллейбус, и отличие лишь в том, что в Крыму на трассе никогда не было ЗиУ.


© griphon. livejournal.com

А здесь только они! Судя по всему, это один из трёх городов за пределами СНГ, где до сих пор ходят старые добрые ЗиУ (вторые два — Хасково и Росарио).

© griphon. livejournal.com

Ещё и со старыми дермантинованными диванами с ручками, такого и в России то фиг где сыщешь.

© griphon. livejournal.com

Ну и запущенность соответствующая.

© griphon. livejournal.com

Хорошо наблюдать балканские горы из зиушных окон.

© griphon. livejournal.com

Почти все троллейбусы выпущены в середине 80-х — начале 90-х годов.

© griphon. livejournal.com

Всего около 12 машин, на линии — 7−8. 2,5 маршрута, интервалы по 20−30 минут.

© griphon. livejournal.com

В парке стоит ещё два троллейбуса-икаруса.

© griphon. livejournal.com

Но они уже давно не ходят — нет запчастей.

© griphon. livejournal.com

Остальная техника пребывает на заслуженном воскресном отдыхе.

© griphon. livejournal.com

Некоторые машины, правда, уже разложили на множители.

© griphon. livejournal.com

В общем, классический депрессняк в пост-советском стиле, а подвижной состав с его внешним видом и состоянием только усиливает это ощущение нахождения на родине.

© griphon. livejournal.com

Сами смотрите. Побитый жизнью энгельсовский рогатый с кривыми штангами и рекламой на кириллице (максимально близкой к русской, кстати), супермаркет Билла на заднем плане.

© griphon. livejournal.com

Контингент соответствующий — тётеньки за 40+ и редкие мамы с детьми. Молодёжь из Враци едет в Софию и другие страны на заработки.

© griphon. livejournal.com

Троллейбусы ходят полупустые, и полагаю, что если их завтра отменят, особо никто не заметит.

© griphon. livejournal.com

Но кроме троллейбусов, в городе транспорта вообще практически нет (только какая-то совсем редкая маршрутка).

© griphon. livejournal.com

Зарплата у водителей, кстати, 600−700 лев (это 300−350 евро). Цветан работает уже 19 лет, с надбавками как раз 700 выходит. В российской провинции и то можно больше заработать на такой должности.

© griphon. livejournal.com

Вот такой неоднородный Евросоюз — где-то сияющие «альстомы», на которых получают 2000−3000 евро, а где-то — 30-летние ЗиУ и 300 евро.

© griphon. livejournal.com

При попытке сделать это фото, был злобно обгавкан водителем, который, высунувшись, пообещал вызвать полицию. Впрочем да, это единственное такое недоразумение, так то троллейбусники тут довольно приветливые.

© griphon. livejournal.com

Показал водителям фотки московских троллейбусов, они порадовались какие они у нас новые. Правда то, что скоро их не будет, я уточнять не стал.

© griphon. livejournal.com

Проезд — 1 лев, билеты по классике — покупаешь у водителя, пробиваешь в компостере. В компостере, Карл! (впрочем, когда я потом встретил компостеры в софийских «альстомах» врацевские перестали так удивлять)

© griphon. livejournal.com

В центре ходит контролёриха, выискиывает зайцев.

© griphon. livejournal.com

Болгарская рулетка

© griphon. livejournal.com

Многие подобные системы в Болгарии давно закрылись, а вот Враца держится. Обещают в следующем году обновление — то ли новые троллейбусы, то ли электробусы, то ли — газовые автобусы евро-6 (пока окончательного решения нет).

© griphon. livejournal.com

Так что пользуйтесь моментом, пока дают!

© griphon. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)