Про прорабов и людей

Прораб Анатолий Скибин (великолепный Николай Лавров), т/спектакль «Линия», 1984 г.

Прораб Анатолий Скибин (великолепный Николай Лавров), т/спектакль «Линия», 1984 г.

Пересмотрел в который раз замечательный телеспектакль 1984 года «Линия».

А ведь занимательный персонаж, почти в любой советской производственной драме: прораб, диспетчер. Он, наверно, самый главный механизм, приводящий в движение огромное количество разношерстного персонала. Это он отвечает за слаженность и синхронность работ. Это он постоянно находится под прицелом огромного количества начальников. Это к нему бегут с претензиями возмущенные массы. Короче говоря, работа под тяжелым прессингом и непрерывным стрессом.

Каков же портрет этого человека, на взгляд дилетанта?


В профессиональном плане невероятно компетентный в своем деле. Психологически очень устойчив к тяжелому вербальному общению, в том числе давлению как сверху, так и снизу. Человек, реагирующий весьма остро на несправедливость в коллективе. 

Человек, который без остатка отдает всего себя производству, живет работой, дышит работой, как правило, в ущерб семье и личной жизни. 

Он не может стать настоящим отцом, мужем (женой), семьянином по причине беззаветной преданности работе. Это его (лоха) хитро и грамотно использует в своих целях начальство. И выжимает его на работе до предела, зная, что для себя он просить будет только в крайнем случае. Эта беспомощность «для себя» приводит к конфликтам в семье, ее отсутствию. 

Он считает «для себя» чем-то недостойным или даже почти аморальным. 

Руководство знает его истинную цену и, конечно, вряд ли просто так отпустит на сторону столь ценного работника. Будет держать на голодном пайке до последнего.

Таков, в моем понимании, портрет коллективного прораба или диспетчера. Прораб Скибин т/с «Линия» режиссер А. Кривонос; фильм В. Мельникова «Ксения, любимая жена Федора» (прораб Сидоров); картина В. Трегубовича «Магистраль» (диспетчер Бойчук); Леня Шиндин из «Мы, нижеподписавшиеся» Т. Лиозновой; вспомнилась картина П. Чухрая «Зина-Зинуля» (диспетчер Зина Коптяева); можно сюда добавить и «Премию» С. Микаэляна как в экранизации, так и телеспектакль О. Ефремова «Заседание парткома» (хотя роль диспетчера Фроловского не раскрыта в данном контексте). Читатель, бесспорно, назовет еще много примеров.

Вскоре после съемок «Линии» появляется новая эпоха в стране, перечеркнувшая многое. На свалку истории были выброшены и кинематографические Зинули. Людям срочно требовались новые герои. Об этом повествует уже абсолютно другой кинематограф.

В современном кино места прорабов и диспетчеров СМУ прочно заняли бизнесмены, домохозяйки, полицейские, спецслужбисты, чиновники, в лучшем случае реаниматологи-хирурги, которые помимо горения на работе или службе все-таки следят за высоким уровнем потребления и комфортом своей жизни.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В Госдуму внесено предложение о льготах на перелеты для студентов до 30 лет

Госдуме предложили разрешить российским студентам и аспирантам до 30 лет летать по льготным билетам на внутренних авиарейсах.

Как отмечает газета «Известия», в настоящее время вне зависимости от возраста все россияне до 23 лет могут получить льготы на авиабилеты в Крым, Калининград и Дальний Восток. По данным Минтранса РФ, в 2019 году такой возможностью воспользуются 1 млн человек.


Предложение, внесенное в Госдуму, уже поддержало Общероссийское объединение пассажиров, где считают, что расширение льготной категории может привести к росту числа перелетов молодых россиян по стране.

«В ходе поездки на Дальний Восток, на встречах с пассажирским сообществом звучали предложения по расширению категорий людей, которые могут приобретать льготные билеты», — рассказал изданию руководитель организации Илья Зотов.

При этом эксперты обратили внимание на то, что подобная инициатива может обострить конкуренцию между студентами до 30 лет и представителями других льготных категорий, включая пенсионеров, инвалидов и членов многодетных семей.

Ранее сообщалось, что правительство выделит около 5,5 млрд рублей в качестве субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступных перелетов по маршрутам с Дальнего Востока и обратно.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)