И бог создал Бардо: как рождаются секс-символы

© Коллаж/Ridus

© Коллаж/Ridus

Брижит Бардо соткана из противоречий. Снимаясь в знаковых фильмах, она всегда ненавидела работу в кино. Став звездой, бегала от журналистов. С первого взгляда покоряя олигархов и коронованных особ, предпочитала им любовников бедных, но красивых. Став главным секс-символом эпохи, всю жизнь стеснялась своей внешности, полагала себя уродиной и красила ресницы на ночь — чтобы выглядеть во сне покрасивее.

Она предвосхитила — и во многом спровоцировала — сексуальную революцию 1960-х, взорвала медийное пространство и вдруг в расцвете славы ушла из кино и занялась совсем уже странными проектами. Наверное, за эту непредсказуемость мир и продолжает любить Брижит Бардо.


Шатенка

© DPA/PHOTO

Бардо родилась в 1934 году в семье богатых французских буржуа. Среди родственников считалось, что ее младшая сестра — красотка и умница, а вот Брижит — хулиганка и уродина. Сестру ласкали и хвалили, Брижит ругали и пороли. В детстве будущая секс-бомба была темной шатенкой, носила очки с толстыми стеклами и брекеты, которые так и не смогли исправить ее неправильный прикус. Училась она на двойки и некоторых успехов добилась только в классическом балете.

Когда ей было четырнадцать, светская знакомая ее матери, работавшая в журнале Elle, сказала, что хотела бы сфотографировать для обложки девушку «из хорошей семьи». На фото Брижит выглядела отлично. На следующий год ее сняли опять. Ею заинтересовались кинопродюсеры, в том числе Марк Аллегри, покровитель начинающих кинодеятелей. Его помощником был Роже Вадим — будущий режиссер, а пока «самый молодой сценарист Франции».

19-летний Вадим с первого взгляда влюбился в 15-летнюю Бардо, и практически сразу у них завязался роман. Буржуазные родители запретили Брижит видеться с богемным киношником и только после того, как он пообещал найти нормальную работу, разрешили им обвенчаться, когда ей исполнится 18 лет. Любовники постоянно встречались украдкой, Бардо еле пережила криминальный аборт, но ее родители были свято уверены в том, что их дочь хранит невинность до свадьбы.

Бардо стала вдохновением для Вадима, а он сумел стать самым молодым кинорежиссером Франции и принялся шокировать общественное мнение своими скандальными и провокационными лентами. Параллельно, работая журналистом в прославленном «Пари Матч», он изо всех сил раскручивал свою молодую красавицу-жену.

Блондинка

© FA Bobo/PIXSELL/PA Images

Брижит было восемнадцать, когда дал знать о себе пресловутый «феномен Бардо». Сыграв несколько крошечных ролей в проходных фильмах, она, несмотря на нетипичную внешность и очень скромное актерское дарование, стала любимицей прессы. За ней повсюду гонялись папарацци, на Каннском фестивале она затмевала звезд первой величины.

В это время сложился ее имидж. Она перекрасилась в блондинку, начесала себе взлохмаченную бабетту, платьям предпочитала джинсы и майки, туфлям на каблуках — балетки на плоской подошве. Этот небрежный и сексуальный лук копировали девушки во всем мире.

Еще у Бардо был несомненный талант в обращении с прессой. Сначала она подолгу скрывалась от журналистов. Потом, когда они начинали злиться, являлась к ним и обезоруживала своей простотой и демократичностью. На вопросы она отвечала остроумно, ее интервью с хлесткими репликами читаются сегодня не хуже, чем диалоги Дюма.

Бардо совершенно не стеснялась своей вызывающей сексуальности и первой из французских актрис стала сниматься обнаженной. Для кинематографа 1950-х, где тон задавали старые режиссеры и пожилые звезды, упорно не допускавшие на экран молодежь, это было как взрыв атомной бомбы.

Историки кино зафиксировали: в 1952 году 17-летняя Бардо впервые показала сосок в фильме «Монина, девушка без покрывала», в 1955-м снялась полностью обнаженной в «Докторе на море» с Дирком Богартом, чуть позже продемонстрировала грудь в картине «Прямой свет». Еще она ввела в мировую моду крошечные бикини. Новые купальники так раздражали ханжей, что на Всемирной выставке в павильоне Ватикана фотография Бардо в бикини стала символом всех смертных грехов.

Но это все было лишь разогревом перед съемками судьбоносного фильма Роже Вадима «И бог создал женщину». В нем героиня Бардо — сексапильная девушка из приморского городка — разрывается между тремя мужчинами сразу. Одного из ее возлюбленных играл начинающий актер Жан-Луи Трентиньян. На съемках между ними завязался страстный роман.

© Кадр из фильма «И бог создал женщину»

Муж Бардо Роже Вадим вынужден был снимать их в любовных сценах, прекрасно понимая, что жена изменяет ему на глазах у всей съемочной группы. Однако он справился с эмоциями и фильм вышел, пожалуй, лучшим в его кинокарьере.

Трюффо, Превер, Кокто, мэтры и начинающие гении безудержно расхваливали фильм Вадима. Однако первые отзывы французских критиков были суровыми. Они советовали зрителям, чем покупать билет на «И бог создал женщину», сходить лучше на стриптиз на Пляс Пигаль.

Когда фильм вышел в прокат в США, американские критики тоже были от него не в восторге. «Пухленькую и сладострастную французскую барышню нам показывают во всех видах, — ворчал обозреватель „Нью-Йорк Таймс“ — но мы не стали бы рекомендовать это галльское кинцо для просмотра».

Однако в американской глубинке новый французский фильм породил целую бурю. Из-за него собирались специальные комиссии, устраивались суды и проходили демонстрации разгневанных граждан. Пуритане требовали его запрета. Проповедники громили его с амвонов. Запретный плод сладок — фильм Вадима стал хитом, собрал огромную кассу, а Бардо оказалась звездой желтой прессы. Знаменитый французский шарм снова покорил весь мир.

Защитница животных

После прорывного фильма Вадима Бардо снялась еще в нескольких заметных лентах. Зрители СССР увидели ее в военной комедии Кристиана-Жака «Бабетта идет на войну», которая участвовала в конкурсе Московского кинофестиваля. А в 1960-м она снялась у Жоржа-Анри Клузо в фильме «Истина». Классик французского кино сумел открыть в ней замечательную драматическую актрису.

© Кадр из фильма «Бабетта идет на войну»

Однако «И бог создал женщину» остался ее главным хитом на все времена. Соблазнительная и раскованная ББ задала стиль поведения, который идеально подошел бурным 60-м. Когда в продаже появились противозачаточные таблетки, а СМИ заговорили о сексуальной революции, миллионы девушек по всему миру стали косплеить Брижит Бардо.

Сама же актриса не радовалась своей славе. Она никогда не любила сниматься в кино и делала это только ради денег. В сорок лет она с облегчением оставила кинематограф и сосредоточилась на своей любви к животным.

Всю вторую половину жизни Бардо боролась за запрет ловли морских котиков и отмену лабораторных испытаний на животных. В огромном количестве разводила собак на своей вилле в Сан-Тропе. Протестовала против ношения меховых шуб и защищала права дельфинов.

Время от времени она делала какие-то неполиткорректные заявления. Например, высказывалась насчет угрозы «исламизации» Франции и утверждала, что в стране слишком много мигрантов. Потом она связалась с одиозным правым политиком Жаном-Мари Ле Пеном, создателем партии «Национальный фронт», но вскоре вынуждена была отречься от этой дружбы. Внезапно раскритиковала гей-парады. Но потом принесла извинения и заявила, что вообще всю жизнь окружена геями и только с ними и дружит.

© instagram.com/brigittebardotofficial

Экс-секс-бомба отказалась от пластических операций и совсем не пытается скрыть свой образ. Время от времени телевизионщики снимают ее протесты против чего-нибудь. Порой ее привлекают к суду за неполиткорректные высказывания и штрафуют на кругленькие суммы. Но публика продолжает любить свою ББ — ведь, в сущности, она осталась той же бедовой и отчаянной девчонкой, которая взорвала кинематограф 50-х и создала сексуальную революцию 60-х.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)