+0
Сохранить Сохранено 7
×

Фотоистория о белградском недометро


Фотоистория о белградском недометро

© griphon.livejournal.com

В Белграде на редкость странная система скоростного транспорта, состоящая из 1,5 линий и около 10 станций. Одна из которых — подземная, как настоящее метро. Две — полуподземные. И ещё множество станций как у обычных электричек. 

Ходят по маршрутам раздолбанные в хлам вёдра с Рижского вагоностроительного завода, сделанные ещё во времена СССР/СФРЮ. Подавляющее большинство электричек ещё и хорошо так разграфитчено.

Интервал — около часа. Ветка с пригорода Панчево (конечная станция Овча) что на левом берегу Дуная идёт до главного нового вокзала Белграда, где разветвляется: одна ветка на юг (Топчидер, Ресник), а другая — на запад, через Саву в Новый Белград и Земун (до станции Батайница).

© griphon. livejournal.com

На каждом из двух усов интервал по часу, но на общем участке поезда ходят чаще, однако электрички плохо согласованы интервалы тут примерно 17 и 43 минуты. А то и 10/50.

© griphon. livejournal.com

Станция Вуков Споменник (памятник Вукову) — классическое метро. Крайне необычно наблюдать тут раскрашенную со всех сторон собаку.

© griphon. livejournal.com

Наверх — нормальный эскалатор.

© griphon. livejournal.com

Вторая станция — Караджоев парк — вырублена в скале. Очень атмосферное место, особенно когда долго нет поезда.

© griphon. livejournal.com

Ощущение, что в какой-то заброшенной пещере. Стены тут тоже разграфитчены.

© griphon. livejournal.com

Ну и третья станция — Београд Центар — это, собственно, главный ж. д. вокзал. Слабозагруженный, т. к. поездом по Сербии мало куда уедешь.

© griphon. livejournal.com

Остальные станции находятся на поверхности и выглядят как станции обычных электричек. Вот это станция Новый Белград на левом берегу реки Савы.

© griphon. livejournal.com

БГВоз, несмотря на такой жестковатый вид, пользуется спросом. Ну реально удобный способ быстро пересечь город, пусть и не в самых комфортных условиях. Хотя часовые интервалы и состояние подвижного состава не то чтобы этому сильно способствуют.

© griphon. livejournal.com

Интересно, что в первый мой приезд в 2010, я вообще не знал про существование таких уникальных станций (они тогда были в сети обычных электричек) и, соответственно, не побывал на них.

© griphon. livejournal.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)