«А можно дешевле?»: четыре способа получить скидку без унижений

© visualhunt.com

© visualhunt.com

Скидки ассоциируются у многих людей не только с экономией, но и жадностью. Покупатель чувствует унижение из-за просьбы (Что я, нищеброд что-ли?), а продавец — неловкость из-за отказа (Он так нуждается, а я отказал). Вот несколько способов получить скидку, не испытывая неприятных эмоций.


Спросите о скидке

Чтобы получить скидку, иногда нужно просто спросить. Магазины часто проводят акции, о которых мы даже не подозреваем. У продавца множество способов снизить цену — ваша задача убедить его, что ему это только выгодно. Первое, что нужно научится делать — спрашивать о скидках. При этом не стоит давить на продавца или ставить его в неловкое положение. Вопросы должны быть открытыми. Например:

Как мне купить этот пылесос дешевле?

Какие у вас есть скидки?

Иногда продавцы предлагают неудобные скидки, рассчитывая, что клиент откажется. Например, недавно моя мама покупала ноутбук и уже на кассе узнала, что при предъявлении студенческого билета покупатель получает скидку в 15%. Билета у мамы, разумеется, не было, но она позвонила моей младшей сестре-студентке и попросила оформить покупку на себя. Конечно, описанный случай — стечение обстоятельств. Но иногда, снизить цену могут без дополнительных условий. Ваша задача — о таких скидках спросить.

© pixabay.com

Позовите старшего

Часто продавцы на цену повлиять не могут. Это не значит, что скидку не получить — о ней можно договориться со старшим менеджером или даже директором. Придумайте аргумент, почему сделать вам скидку — выгодно. Не давите на жалось, а попробуйте расположить к себе продавца. У вас есть преимущество, если вы:

—постоянный клиент;

— можете привезти к ним других покупателей;

— можете оставить в интернете положительный отзыв.

© freepik.com

Оставьте путь к отступлению

Ваше право — о скидке спросить, а право продавца — отказать. Давайте людям возможность выбирать. Скажите, что он очень выручит вас, если немного снизит цену. Если ему это, конечно, выгодно. Защищайте свои интересы, но не заставляйте продавца нервничать.

Если скидку делать не хотят, а за полную цену купить продукт вы не готовы, разворачивайтесь и уходите. Не демонстрируйте продавцу свою заинтересованность, даже если за этим торшером вы объездили весь город. Избегайте слишком восхищенных фраз, таких как:

Наконец-то нужная модель!
Как хорошо, что он в наличии, везде под заказ.
Жена меня убьет, если вернусь домой без этого матраса.

© freepik.com

Сохраняйте хорошие отношения

Есть моменты, когда торг неуместен. Если с продавцом вас связывают родственные, дружеские или любые другие тесные отношения, торговаться нужно с осторожностью. Например, с арендодателем лучше договориться о скидках «на берегу». Не заставляйте хозяина квартиры жалеть о скидке — он может отыграться на чем-то еще. Если вы продемонстрируете, что вам важно сохранить отношения, просьба о скидке вряд ли приведет к открытому конфликту. Скорее наоборот: человек увидит, что с вами можно иметь дело.

Если чувствуете неуверенность, от покупки лучше отказаться. Прочитайте советы о том, как не тратить всю зарплату на ерунду, а также восхитись этой кореянкой, которая зарабатывает миллионы, поедая еду на камеру.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)