В плену суеверий: почему пятница, 13-е, считается несчастливым днем

© flickr.com

© flickr.com

Почему в этот день люди ожидают от судьбы неприятных сюрпризов? Разбираемся, откуда взялись суеверия и стоит ли в действительности быть настороже.

Страх перед «черной пятницей» иногда достигает больших масштабов и превращается в фобию.


Параскеведекатриафобия, или фриггатрискайдекафобия, — фобия, связанная со страхом перед определенной датой — пятницей, 13-м.

Страхи людей не всегда можно назвать обоснованными. Боязнь даты началась еще в Средние века и связана с проклятием рыцарского ордена тамплиеров.

Проклятие тамплиеров

Орден был основан в 1119 году, его миссией была защита верующих, направляющихся в Иерусалим. В XII—XIII веках орден переживал свой расцвет.

Жак де Моле — двадцать третий и последний магистр ордена тамплиеров

По преданию, именно в пятницу, 13-го числа, король Франции Филипп IV приказал арестовать членов ордена по обвинению в ереси, а их имущество передать государству. Рыцари были подвержены пыткам и убиты. Согласно преданию, магистр ордена проклял тех, кто собрался на его казни.

Христианские учения

Согласно христианскому учению, предавший Христа Иуда был тринадцатым учеником, присутствовавшим за столом во время тайной вечери.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

После распятия Христа Иуда повесился. В Европе распространилось поверье: если за стол сядут тринадцать человек, один из них непременно умрет.

В наше время

Страх перед этим днем обыгрывается во многих фильмах и книгах. Широкую популярность получил вышедший в прокат в 1980 году фильм «Пятница, 13-е».

Постер к фильму «Пятница, 13-е» (1980)

Несмотря на то, что суеверия не имеют под собой научных доказательств, мировая история знает несколько трагических событий, произошедших в этот день.

13 июля 1956 года — в штате Нью-Джерси разбился транспортный самолет Douglas Liftmaster, в результате чего погибли 46 человек.

13 октября 1972 года — близ Москвы разбился авиалайнер Ил-62, в результате чего погибли 174 человека. На то время это была крупнейшая авиакатастрофа в мире.

13 октября 1972 года — катастрофа FH-227 в Андах. Выжившие после крушения 72 дня боролись за жизнь и вынуждены были прибегнуть к каннибализму.

13 ноября 2009 года — в Ульяновске в 15:44 на Балтийской улице в Заволжском районе произошел взрыв, вызвавший серию последующих взрывов снарядов, хранящихся на территории 31-го арсенала ВМФ.

13 января 2012 года — крушение лайнера Costa Concordia, на борту которого находилось 4200 человек, включая членов экипажа.

13 ноября 2015 года — теракты в Париже.

Несмотря на суеверия, популярная телеведущая Ксения Собчак вышла замуж именно в этот день. Также девушка не побоялась приехать на свадебную церемонию в черном катафалке.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Сломанный метеобуй заставил ВМС Швеции «ловить» чужую подлодку в 2014 году

© YouTube

© YouTube

Причиной масштабных поисков иностранной подводной лодки в территориальных водах Швеции в октябре 2014 года стал вышедший из строя метеорологический буёк. Именно он передавал закодированный сигнал, принятый шведскими подводниками за передачу с таинственной субмарины сверхмалых размеров.


Зарубежная пресса пять лет назад взахлеб писала о российской подлодке, тайком проникшей в акваторию соседней страны. Операция поиска велась в южной части Стокгольмского архипелага. Тогда в Министерстве обороны России подчеркнули, что мини-субмарина ВМФ РФ не могла оказаться в данном районе из-за того, что таких судов просто нет в составе отечественного флота.

Шведские власти потратили на поиски загадочной подлодки около двух миллионов евро (20 миллионов крон). Спустя неделю министр обороны страны Петер Хультквист заявил, что военные «получили подтверждение того, что в водах Швеции была иностранная подводная лодка».

Спустя пять лет журналисты издания Svenska Dagbladet выяснили истинную причину переполоха. Шведская подлодка вела сканирование в направлении суши в поисках объектов, движущихся в сторону открытого моря. Был получен звуковой сигнал, но подводники не поняли, что источник находится в другом направлении. Эта запись изначально сбила с толку всех, рассказал изданию анонимный собеседник, знающий подробности операции.

По словам представителя Шведской метеорологической службы Пера Ульссона, в тот день вышел из строя метеорологический буй в Балтийском море. Другое устройство на юге Стокгольмского архипелага получило сигнал об этом. Именно его и перехватила подводная лодка.

Понять это удалось после расшифровки данных, полученных другой шведской подлодкой с более современным оборудованием, пояснил собеседник Svenska Dagbladet. Информация указывала на конкретную точку на карте, где и находился буй метеорологов. К нему был направлен корабль. Когда сигналы устройства сравнили с данными, полученными обеими подлодками, все встало на свои места. Никакого нарушителя в водах Швеции не было.

В мае 2015 года информация дошла до правительства и министра обороны. Спустя четыре месяца об этом сообщили и парламенту страны. Доклад был засекречен. Однако произошло все это после одобрения повышения военных расходов и выделения дополнительных средств на борьбу с иностранными подлодками в территориальных водах Швеции.

Шведский бюджет «нагрузили» новыми ежегодными расходами на оборону в размере около 10 миллионов евро. Соединенные Штаты тратят на борьбу с российскими подлодками в Северной Атлантике намного больше. Им пришлось восстановить Вторую подводную группу, действующую в данном регионе.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)