Кривандино — Рязановка: на рельсовом автобусе по Московской области

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Кто куда вчера ездил, а я — в Рязановку! Единственное место в Московской области где можно проехать на вот таком маленьком рельсовом автобусе.

Ж.д. ветка Кривандино — Рязановка. Уникальное захолустье в московском регионе всего в 130 км от столицы. 50 км на рельсовом автобусе РА-1 по глухим лесам, болотам и мелким полустанкам.


© griphon. livejournal.com

Отличное место чтобы ненадолго отвлечься от безумного ритма столицы и помедитировать под мерный стук колёс, глядя на проносящиеся ели и сосны.

© griphon. livejournal.com

Начинается линия на станции Кривандино Казанского направления. Кривандино расположено в 130 км от Москвы, это почти самый край Московской области. Электричка с Казанского вокзала сюда идёт 2,5 часа.

© griphon. livejournal.com

У РА-шки специальная низкая платформа, окружённая товарняками. Интересно, что кривандинская кассирша даже не знала сколько стоит билет до Рязановки, полезла смотреть в ведомость. Явно тут давно туда никто билеты не покупал.

© griphon. livejournal.com

Довольно скоро главный ход остаётся в стороне. Он, конечно, тоже по глухим лесам проходит, но один путь, отсутствие электрификации и слабое движение придают ощущение полной оторванности от цивилизации.

© griphon. livejournal.com

Рельсовый автобус ходит 3 раза в день.

© griphon. livejournal.com

А когда-то не так давно ходил поезд с плацкарными вагонами прямо до Казанского вокзала.

© griphon. livejournal.com

По пути болота и голые берёзы, создающие ощущение ранней весны.

© griphon. livejournal.com

Пошли глухие полустанки. Высадка прямо в траву! Или в сугроб зимой.

© griphon. livejournal.com

Линия открыта в годы войны, в 1944 году. Предназначалась, в основном, для вывоза торфа с шатурских болот. В 1990-е пользовалась большим спросом, так как вдоль неё находилось множество дач.

© griphon. livejournal.com

Крупнейший остановочный пункт Бармино, бывший станций. Здесь даже сохранился частично второй путь.

© griphon. livejournal.com

С середины нулевых линия начала загибаться. Тогда примерно и были отменены прямые поезда до Москвы, а вместо плацкартов пустили вот эту РА-шку.

© griphon. livejournal.com

Вдоль линии, почему-то, произведена вырубка широкой лесополосы.

© griphon. livejournal.com

Местами лес молодой, возможно тут были пожары, и это уже деревья растут на месте сгоревших участков.

© griphon. livejournal.com

На немногочисленных переездах РАшка притормаживает и гудит, предупреждая водителей. Все переезды без шлагбаумов.

© griphon. livejournal.com

А это платформа 47 км! Мало кто знает что на Казанском направлении два сорок седьмых километра. Один — в Раменском где когда-то Нашествие проводилось, который — конечный пункт электричек. А второй — вот этот, в шатурской глуши.

© griphon. livejournal.com

И вот, наконец, приезжаем! 53 километра преодолевается чуть менее чем за 2 часа. Скорости тут не очень высокие. Перед нами предстаёт неиспорченное сайдинг-реновацией здание (покрашено только, но это не так страшно).

© griphon. livejournal.com

Тут ещё сохранились зелёные таблички! Мимими.

© griphon. livejournal.com

Скажите, куда падать с этой платформы?

© griphon. livejournal.com

Увы, ветка не пользуется спросом — большую часть пути я составлял половину пассажиропотока поезда. А на двух перегонах — треть. Обратно тоже 2 пассажира только зашло, хоть и вечер воскресенья.

© griphon. livejournal.com

Контролёров тоже нет, равно как и кондукторов. Можно проехать совершенно бесплатно, проверять то некому. Но не нужно — и так никто не ездит же.

© griphon. livejournal.com

А стоит билет на весь путь 115 рублей.

© griphon. livejournal.com

Сам посёлок называется Рязановский. Уютный малоэтажный посёлочек на 2 тыс. жителей на самой-самой окраине Московщины.

© griphon. livejournal.com

До столицы здесь больше 150 км, а до Рязанской области — около десятка.

© griphon. livejournal.com

Есть 4−5 улиц, д/к с Лениным, пятёрочка, несколько магазов и крутая детская площадка с современными спортивными тренажёрами.

© griphon. livejournal.com

А также сушилки для белья, используемые до сих пор, и козы.

© griphon. livejournal.com

Здесь сохранилась традиция здороваться с каждым встречным независимо от того, знаком ли он. Что и делают со мной свободно катающиеся на велосипедах и просто гуляющие сами по себе дети. Даже в подмосковных городах уже сложно представить чтобы родители спокойно отпускали гулять без присмотра дошкольников, а те бы здоровались с незнакомцами, а тут — пожалуйста.

© griphon. livejournal.com

Местами остались и старые площадки. Но на них никто не играет.

© griphon. livejournal.com

Посёлок обходится весь менее чем за час. Даже минут в 40 можно уложиться.

© griphon. livejournal.com

Дорога к станции выглядит так.

© griphon. livejournal.com

Раньше тут добывали торф, этим посёлок и жил. Помимо действующей до сих пор ветки РЖД вокруг Рязановки было множество узкоколеек для вывоза болотного топлива. Не осталось ни одной.

© griphon. livejournal.com

С недавнего времени Рязановский считается удалённым районом города Егорьевска. Смешно, если учесть, что «до центра города» тут аж 50 км. Почти Волгоград выходит. :) Зато билет на автобус стоит всего 34 рубля.

© griphon. livejournal.com

Добираются сюда, в основном, на автобусах. Которые не очень часты, но, всё же, почаще поезда. И идут в райцентр Егорьевск и иногда — в Москву. Мне и самому пришлось выбираться на них.

© griphon. livejournal.com

В общем, приезжайте в Рязановку!

© griphon. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)