+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Главное в картине — история»: стартапер устроил мистификацию-эксперимент


«Главное в картине — история»: стартапер устроил мистификацию-эксперимент

© facebook.com

В Сети набирает популярность история Артема Субботина, предпринимателя в сфере IT, который сначала устроил блестящую арт-мистификацию в Facebook, а затем сам выступил с ее же разоблачением.

Субботин объяснил свой замысел тем, что хотел доказать: в современном искусстве содержание ничего не значит; главное — форма, красивая история, с которой можно подать любую «мазню». Его вдохновила опубликованная «Медузой» история успеха рисунков вымышленного художника Фомы Яремчука, который якобы отразил в них опыт своего пребывания в сталинских лагерях и психиатрической больнице.

Сначала Субботин написал картину, используя недорогой холст, по которому размазал обычные масляные краски и смешал их. Затем Артем создал «легенду» для своего полотна — историю о том, как эту картину ему отдал парижский актуальный художник под псевдонимом Юдо, основатель нового течения Netsocialis art. На написание картины под названием «volu» он потратил 46 минут, а сочинять историю ему пришлось в четыре раза дольше.

Загадочное творение

Загадочное творение «volu» загадочного Юдо

© facebook.com

К концу диалога уже устал и откровенно смазал финал, не раскрыл идею персонажа, не додумал возникновение термина netsocialis art, каюсь, угас запал. Финальный аккорд, вставил в диалог момент, что продаю картину за любую максимальную цену, — описывает Субботин творческий процесс в своем Facebook.

Днем окончания торгов в интернете мистификатор объявил 20 августа, так как раньше его полотно бы не высохло. Творение вымышленного Юдо, выставленное на продажу, быстро стало расти в цене и в конце концов его купил за 10 000 рублей некто Федор Скуратов. Но поскольку Артем Субботин замышлял социальный эксперимент, а не аферу, то вернул покупателю деньги, которыми тот «поддержал непризнанного гения».

Что мы имеем в сухом остатке? Никому не нужно искусство как искусство. Люди хотят быть частичкой чего-то большого, какой-то важной истории. Работы Энди Уорхола стоят миллионы не потому, что он лучше всех рисует баночки супа, а потому что в его историю поверили и подкрепили веру зеленым долларом, — подвел Субботин итоги эксперимента.

Артем уверен, что его картина после публикации этой истории тоже подросла в цене и что теперь ее реально перепродать минимум за 500 долларов (около 33 тысяч рублей).

В мире живописи бывают факты и обратного порядка. Так, в музее в Ирбите Свердловской области с 1976 года выставлялась копия полотна Рубенса «Оплакивание Христа. Положение во гроб», и только проведенное в июне этого года исследование показало, что это оригинал. Картина ранее находилась в Эрмитаже, который и передал ее провинциальному музею в качестве помощи.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)