+0
Сохранить Сохранено 7
×

Петр Шкуматов осудил проект внедрения беспилотных автомобилей в стране


Петр Шкуматов осудил проект внедрения беспилотных автомобилей в стране

© vk.com

Лидер российского движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов выступил с критикой предложенного Министерством промышленности и торговли РФ проекта концепции безопасности дорожного движения для беспилотных автомобилей. Его внимание привлекла та часть документа, где рассматриваются социальные последствия отказа от человека за рулем.

Авторы проекта признают, что распространение беспилотников приведет к невостребованности ряда профессий — прежде всего водителей грузовиков и общественного транспорта. По мнению экспертов Минпромторга, пострадать также могут работники сфер автострахования, технического обслуживания и ремонта машин, госавтоинспекторы. В ведомстве признают, что «расширение использования беспилотных автомобилей способно вызвать негативную реакцию со стороны работников-водителей, они будут пытаться сохранить рабочие места».

Эту проблему министерство предлагает решить путем переподготовки оказавшихся не у дел водителей, механиков и гаишников на новые специальности, связанные с беспилотными автомобилями. Так, в новой транспортной системе могут понадобиться испытатели беспилотников на виртуальных полигонах, «сценаристы дорожных сцен» (алгоритмов работы автопилота в различных ситуациях), технологи, сборщики, проектировщики, программисты таких машин, а также специалисты по анализу данных.

Конечно, вырастут масштабы протеста, ведь этим людям будет нечего есть! Хочу напомнить, что в России 7 миллионов человек зарабатывают, крутя баранку. СЕМЬ МИЛЛИОНОВ здоровых мужчин среднего возраста, — прокомментировал Шкуматов планы кабмина на своей странице в Facebook.

Намерения правительства переучивать бывших шоферов на разработчиков, проектировщиков и аналитиков данных для беспилотных автотранспортных систем лидер «Синих ведерок» считает нереальными.

Я прямо вижу, как нынешние водители осваивают Big Data, учатся программировать на Питоне и решают проблемы кибербезопасности беспилотных автомобилей. Почему никто, вообще никто не затрагивает эти вопросы? Одни только торжественные релизы, как технологии выгонят людей из-за руля… но куда? — пишет Петр Шкуматов.

Комментаторы на странице активиста поспешили «успокоить» его тем, что переход на беспилотные авто и в России, и за рубежом затянется на десятилетия.

Проект постановления «Об утверждении концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования» Минпромторг России опубликовал в Сети в середине августа.

Тем временем представители отечественной IT-индустрии готовятся перейти от концепций к практике. В июне компания «Яндекс» начала тестировать свои автобеспилотники на московских улицах: по ее расчетам, полностью беспилотные машины в столице появятся через четыре-семь лет. А недавно студенты из Сибири представили публике проект первого в мире катафалка, управляемого без помощи человека.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)