Петр Шкуматов осудил проект внедрения беспилотных автомобилей в стране

© vk.com

© vk.com

Лидер российского движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов выступил с критикой предложенного Министерством промышленности и торговли РФ проекта концепции безопасности дорожного движения для беспилотных автомобилей. Его внимание привлекла та часть документа, где рассматриваются социальные последствия отказа от человека за рулем.

Авторы проекта признают, что распространение беспилотников приведет к невостребованности ряда профессий — прежде всего водителей грузовиков и общественного транспорта. По мнению экспертов Минпромторга, пострадать также могут работники сфер автострахования, технического обслуживания и ремонта машин, госавтоинспекторы. В ведомстве признают, что «расширение использования беспилотных автомобилей способно вызвать негативную реакцию со стороны работников-водителей, они будут пытаться сохранить рабочие места».

Эту проблему министерство предлагает решить путем переподготовки оказавшихся не у дел водителей, механиков и гаишников на новые специальности, связанные с беспилотными автомобилями. Так, в новой транспортной системе могут понадобиться испытатели беспилотников на виртуальных полигонах, «сценаристы дорожных сцен» (алгоритмов работы автопилота в различных ситуациях), технологи, сборщики, проектировщики, программисты таких машин, а также специалисты по анализу данных.


Конечно, вырастут масштабы протеста, ведь этим людям будет нечего есть! Хочу напомнить, что в России 7 миллионов человек зарабатывают, крутя баранку. СЕМЬ МИЛЛИОНОВ здоровых мужчин среднего возраста, — прокомментировал Шкуматов планы кабмина на своей странице в Facebook.

Намерения правительства переучивать бывших шоферов на разработчиков, проектировщиков и аналитиков данных для беспилотных автотранспортных систем лидер «Синих ведерок» считает нереальными.

Я прямо вижу, как нынешние водители осваивают Big Data, учатся программировать на Питоне и решают проблемы кибербезопасности беспилотных автомобилей. Почему никто, вообще никто не затрагивает эти вопросы? Одни только торжественные релизы, как технологии выгонят людей из-за руля… но куда? — пишет Петр Шкуматов.

Комментаторы на странице активиста поспешили «успокоить» его тем, что переход на беспилотные авто и в России, и за рубежом затянется на десятилетия.

Проект постановления «Об утверждении концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования» Минпромторг России опубликовал в Сети в середине августа.

Тем временем представители отечественной IT-индустрии готовятся перейти от концепций к практике. В июне компания «Яндекс» начала тестировать свои автобеспилотники на московских улицах: по ее расчетам, полностью беспилотные машины в столице появятся через четыре-семь лет. А недавно студенты из Сибири представили публике проект первого в мире катафалка, управляемого без помощи человека.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Как коронавирус изменил отношение к здоровью пожилых людей

 © Егор Алеев/ТАСС

© Егор Алеев/ТАСС

Пенсионеры входят в особую группу риска из-за коронавируса, поэтому высокий уровень смертности от COVID-19 приходится на людей в возрасте 70 лет и старше. Специалисты неоднократно заявляли, что вирус особенно опасен для пожилых людей, и это ситуация в очередной раз доказывает, как уязвимы пожилые люди.

Коронавирус является чрезвычайной ситуацией, которая показывает, что пожилые люди в очередной раз могут рассчитывать только на себя, но никак не на государство, — пишут авторы статьи.

Кризис сразу же привлек внимание к резкому глобальному увеличению числа стареющих людей по отношению к общей численности населения, к экономическим ресурсам, необходимым для обеспечения их благосостояния, и к тому факту, что многие пенсионеры занимают руководящие должности в политической, экономической, социальной и культурной сферах.

Несмотря на то, что современные пенсионеры ведут активный образ жизни, работают и путешествуют, все еще есть большой процент стариков, которые сводят концы с концами на копеечную пенсию. Именно эта категория людей находится в особом риске.

На днях в Москве и других крупных городах ввели режим обязательной самоизоляции для людей старше 65 лет. Кроме того, пенсионерам отменили бесплатный проезд на общественном транспорте, исключение — медработники, которые ездят на службу.

Все это сделано для того, чтобы обезопасить пенсионеров от контакта с зараженными людьми. Но многим пенсионерам приходится нарушать эти правила, так как нужно ходить в магазины, аптеки и поликлиники.

Ученые призывают детей и внуков позаботиться хотя бы о продуктах, которые можно купить для пенсионеров. Тоже самое касается и необходимых лекарств.

Также медики призывают пожилых людей отложить плановые осмотры врачей, но все равно в поликлиниках сохраняются очереди. Многие пенсионеры признаются, что в условиях бесплатной медицины приходится несколько месяцев ждать явку на прием к специалисту, поэтому они не могут перенести посещения врача.

Возможно, COVID-19 хочет раскрыть нам глаза на отношение общества к пенсионерам. Властям стоит задуматься, какие условия созданы для комфортной жизни пенсионеров, особенно в период ЧС, пишут ученые.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)