+1
Сохранить Сохранено 7
×

Новый фильм Квентина Тарантино: чем может зацепить


Роман Антоновский

Автор книг «Русские супергерои» и «Альфа-самец, мочи их, президент!»; колумнист RT, ТАСС и «Ридуса»; автор телеграм-канала «Сыны монархии»

Все статьи автора

Новый фильм Квентина Тарантино: чем может зацепить

Не могу понять всеобщих восторгов от Тарантино. Неплохой режиссер, но явно близко не стоит рядом со Скорсезе, Чимино, Копполой, Солондзом или Оливером Стоуном. Да и Никита Михалков многократно круче.

В принципе, у Тарантино нет своего стиля. Это Сорокин от кинематографа. Чувак, пересмотревший кучу самого разного кино и косплеящий его стилистику в своих работах. При этом часто не дотягивающий до оригинала.

Тарантино — это короткий курс американского, европейского и азиатского треш-кино для тех, кто не смотрел Роджера Кормана, Серджио Леоне и Такаси Миике. Карузо, которого напел Мойша из бородатого советского анекдота.

По сути, все творчество Тарантино делится на две неравные части: «Криминальное чтиво» и все остальное. «Бешеные псы» — занятный боевичок на четыре, но не стоящий рядом с шедеврами гангстерского кино вроде «Лица со шрамом» или «Крестного отца».

«Джеки Браун» — просто говно. «Убить Билла» — посмотрите лучше работы японца Такаси Миике, которым явно вдохновлялся Тарантино. Там и крови больше, и черного юмора, и сюжеты круче. «Грайндхаус» и «Доказательство смерти» — пародия на фильмы серии «В». Но сами треш-боевики серии «В» — пародия на обычные боевики. Ну а пародия на пародию — уже не очень остроумно.

Посмотрите лучше фильмы студии Трома — там сатира над треш-кино достигла своего апогея.

«Омерзительная восьмерка», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный» — я понимаю, когда глубокая философская притча идет три часа, но мне непонятно, зачем смотреть три часа набор туалетных гэгов, бутафорской крови и трешевых шуточек. Корифеи жанра вполне укладываются в полтора, и этого достаточно.

Вот «Криминальное чтиво» удалось: диалоги, сюжет, перезапуск карьеры стухнувшего было Траволты, рваный монтаж, жесткая драматургия. Остальная же фильмография его успех повторить не может.

И стареющий Квентин уже не уверен в своем даре и ставит тандем Питт — Ди Каприо, чтобы они тащили малоинтересную остальному миру элегию бурлящей старой Америке, чье веселье оборвалось 16 ударами ножа в тело беременной Шарон Тейт. Посмотрите лучше фильмы ее супруга, польского гения Романа Полански. С вами был кинокритик Роман Лоза.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)