Золотое дно кружки: эволюция пивных подставок

© p-syutkin.livejournal.com

© p-syutkin.livejournal.com

«Бирдекели» — не каждый из нас даже знает это слово. Между тем, это просто картонные подставки под пивную кружку. И одновременно уникальный предмет, который выпускаю лишь две фирмы в мире.

Немецкая компания Katz Group удовлетворяет 70% мирового спроса на бирдекели. Остальные 30% покрывает фирма из Германии Marienthaler. Почему у них нет конкурентов? Об этом рассказывают журналисты Дойче Велле.


Так называемые бирдекели — картонные подставки под пивные кружки — весьма универсальны. Их можно использовать не только по прямому назначению, но и, к примеру, быстро записать на них номер телефона. «Однако, в первую очередь, на них можно разместить рекламу», — говорит гендиректор немецкой компании Katz Group Карстен Байзерт (Karsten Beisert).

Его предприятие по праву занимает место глобального лидера по производству пивных подставок: в данный момент Katz Group удовлетворяет 70 процентов мирового спроса на эту продукцию. Остальные 30 процентов покрывает единственный конкурент компании — еще один немецкий производитель бирдекелей, компания Мarienthaler.

Katz Group располагается в небольшом городке Вайзенбах в регионе Шварцвальд, окруженном лесистыми холмами. И это отнюдь не случайно: в этом живописном месте есть все необходимое для создания бирдекелей — древесина, вода и электроэнергия. Мarienthaler, в свою очередь, находится в регионе Айфель, в городке Шлайден с населением в 13 тысяч человек.

«Произведено в Шварцвальде»

Бирдекели — крайне дешевый продукт: цена одной пивной подставки составляет менее одного евроцента, поэтому их продают в упаковках по несколько тысяч штук.

Несмотря на это, бирдекели продолжают производить на территории Германии, которая явно не входит в число стран с самыми низкими зарплатами.

Карстен Байзерт

Карстен Байзерт

© p-syutkin.livejournal.com

«Бумажная промышленность всегда развивалась там, где был доступ к энергии и сырью», — поясняет Карстен Байзерт. Жители Шварцвальда из поколения в поколение жили за счет лесной промышленности: здесь нет недостатка в людях, умеющих работать с древесиной.

«У нас есть несколько отличных мастеров по производству бумаги, которые следят за ее качеством. Наши подставки — натуральный продукт», — подчеркивает глава Katz Group. Качество продукции постоянно контролируется в лаборатории. Хотя многим кажется, что сделать бирдекель проще простого, на самом деле это требует большого мастерства, ведь подставка должна впитывать влагу в количестве, в три раза превышающем ее собственный вес.

Четыре миллиарда бирдекелей в год

В последнее время спросом пользуются разноцветные и многофункциональные бирдекели

В последнее время спросом пользуются разноцветные и многофункциональные бирдекели

© p-syutkin.livejournal.com

Бирдекели создаются с помощью крупных агрегатов стоимостью в несколько млн евро. Это отпугивает потенциальных конкурентов: учитывая низкую цену за единицу, им понадобится слишком много времени для возмещения стоимости оборудования. Поэтому Katz Group и Мarienthaler пока соперничают лишь друг с другом.

В общей сложности Katz Group производит около 3 млрд пивных подставок в год: ее продукция расходится по всему миру. У компании есть несколько дочерних предприятий, самое крупное из которых находится в США, а также ряд иностранных представительств — к примеру, в Сингапуре и Великобритании.

В свою очередь компания Мarienthaler, основанная в 1889 году, ежегодно производит еще около 1 млрд бирдекелей. Ее продукцию также можно найти в самых разных точках планеты — будь то ирландский паб, бразильский пляжный бар или Октоберфест в Мюнхене. В числе ее клиентов — испанский производитель пива San Miguel, нидерланская компания Heineken и датский концерн Carlsberg.

Бирдекель, версия 3.0

При этом в Katz Group и Мarienthaler пытаются привлечь новых клиентов еще одним способом — в частности, делая подставки как можно более функциональными. Теперь они должны не просто впитывать влагу, но и развлекать любителей пива.

В последнее время в моду входят разноцветные и ароматизированные бирдекели, а также подставки со штрих-кодом, который можно считать с помощью смартфона: таким образом клиенту предлагается поучаствовать в онлайн-конкурсах или других рекламных акциях. Кроме прочего, в подставку может быть встроен микрочип, позволяющий воспроизвести мелодию или голосовое сообщение. Для производителей напитков — заказчиков бирдекелей — подставки становятся еще одним средством распространения рекламы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small 4b32b3729a
    Юрий Сидоренко13 августа, 13:13

    "И одновременно уникальный предмет, который выпускаю лишь две фирмы в мире."
    это как это так? всего 2 фирмы в мире выпускают "картонную подставку под пивную кружку"? серьёзно?