«Иж» ты какой: фотоистория великого советского мотоцикла

© zzaharr.livejournal.com

© zzaharr.livejournal.com

СССР 1956-й год, на 20- съезде КПСС Хрущев громит культ личности Сталина, наша сборная по футболу — Олимпийские Чемпионы, на регулярные авиалинии выходит первый советский реактивный лайнер Ту-104, открывается антарктическая станция «Мирный», в розничную продажу поступает ИЖ-56.


© zzaharr. livejournal.com

Иж-56 хоть и не был революцией в советском мотостроении, но все же стал значительным шагом вперед от своих прародителей DKW NC350/Иж-350/Иж-49, что выразилось в отказе от штампованной рамы в пользу трубчатой.

© zzaharr. livejournal.com

К слову сказать, КБ ИжМаша работало в те годы ударными темпами, изменения и усовершенствования в конструкцию мотоцикла вносились постоянно. И даже сейчас, спустя более полувека с момента схода данного экземпляра с конвейера, мы сможем с точностью до года определить дату его выпуска. Итак, давайте исследовать!

© zzaharr. livejournal.com

Бензобак нам тут не помощник. Исчез перчаточный ящик, а в основном, это почти полная копия 49-го, внешних изменений он не претерпевал за все годы выпуска. Конструктивные отличия есть, но они скрыты от глаз (места крепления к раме).

© zzaharr. livejournal.com

Коляска. Вот тут уже появляется конкретика — аппарат точно после 1958 г. в. Первые два года мотоцикл комплектовался боковым прицепом старой конструкции от Иж-49 (без откидывающейся на петлях верхней части). Кстати, пришедший на смену Иж-Планета, также шел со старой коляской от Иж-56-го, прежде, чем обзавестить своей.

© zzaharr. livejournal.com

Хромовое покрытие, к сожалению, утрачено.

© zzaharr. livejournal.com

Но отрицательно на внешнем облике это не сказывается.

© zzaharr. livejournal.com

Прямой рычаг переключения КПП — дата выпуска однозначно после апреля 1959 г., ранее он был изогнутой формы.

© zzaharr. livejournal.com

Идем далее: 7 выштамповок на бардачке (а не три), отсутствие хромированных наконечников глушителей — однозначно, 60−62 гг. в.

© zzaharr. livejournal.com

«Маленькая» фара, но еще"большой" барашек демпфера. Уже точно позже 1959, но раньше 61 г. в.

© zzaharr. livejournal.com

Личинка замка зажигания под уникальный Г-образный в сечении ключ, а также спидометр СП-111 (белый циферблат), а не более ранний СП-8А (черный циферблат). На конвейере с 60-го и позже.

© zzaharr. livejournal.com

У Иж-56 было два типа крепления передних крыльев: «низкое"(до 1960 включит.) с креплением к подвижной трубе и «высокое"(1960−62) с креплением к нижней траверсе.

Методом исключений приходим к выводу, что данный экземпляр покинул стены заводского корпуса в 1960-м году. Осталось дело за малым — просто посмотреть на шильдик с датой выпуска.

© zzaharr. livejournal.com

Отворачиваем вилку в бок и видим… Тадааам!.. Модель: Иж-59;Год выпуска: 1960;Серийный номер: ДК 4048; («Д» — пятый год выпуска, «К» — с боковым прицепом).

© zzaharr. livejournal.com

Всего выпущено 130 тыс. экземпляров.

Фото и текст автора. Отдельная благодарность Дмитрию Забелину за предоставленный экземпляр.

Источник

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)