+2
Сохранить Сохранено 7
×

Чем отлична работа таксистом в мегаполисе и маленьком городе


Чем отлична работа таксистом в мегаполисе и маленьком городе

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Ну вот, я уже почти месяц в Питере, поработал, осмотрелся и можно сделать кое-какие выводы о разнице в работе такси между этими городами.

Деньги

© visualhunt.com

Ну естественно, речь о них. Ведь это же работа. Денег в такси в Питере больше. Тут и спорить не о чем.

Аренда авто и цена бензина примерно одинаковы, но стоимость заказов тут выше ощутимо. Плюс и заказы эти бывают намного длиннее.

Здесь нормально на одном заказе проехать километров 40 с одного края города на другой. В Калуге же заказ на 15 км уже огромный.

Не могу судить об общем количестве заказов, так как от парка к парку оно может меняться, но у меня с этим проблем нет: парк хороший, личные рейтинги высокие (их перенесло из моей калужской статистики), машина оклеена брендом — стоять не приходится.

При том, что по времени я работаю в такси сейчас меньше чем в Калуге зарабатываю все равно больше в полтора − два раза за свою короткую смену. Так что тут не прогадал.

Если же работать только в такси в Питере со сменой в 12 часов, то можно очень неплохо зарабатывать, даже по питерским меркам, а по калужским — так это вообще безумные деньги.

Город

© Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

В Питере работать красиво. Понятно, что местным жителям это все не так остро ощущается, но я периодически сворачиваю голову на красоты города — шикарные виды на залив, корабли на Неве, развод мостов, дома и домики в центре с интересной архитектурой и историей.

Немного напрягает организация дорожного движения, а конкретно светофоры, которых просто безумное количество. Иногда через каждые 100 метров могут быть светофоры, из-за чего дорога в 4 километра может занять 15−20 минут без всяких пробок. И работа этих светофоров вообще никак не согласована между собой, как мне кажется. Они просто включаются каждый по своему таймеру без учета плотности потока на пересекающихся улицах.

Ну и конечно, пробки. Куда без них. Правда москвичи могут расслабиться — питерские пробки по сравнению с московскими это небольшие затруднения на дороге, не более.

Усложнила дорожную ситуацию подготовка к празднику «Алые паруса», но всего на пару-тройку дней, и только в центре.

Мне, как провинциалу, по началу доставляли немного нервотрепки трамваи — я конечно учил в правилах, что и как с ними на дороге, но практики не имел большой. В целом же город для движения на авто комфортный и понятный. На некоторые адреса я уже способен приехать, не глядя в навигатор.

Агрегаторы

© visualhunt.com

«Яндекс», как и везде, молодец. Правда тут он жаднее чем в Калуге, чем нимало меня удивил. Ведь услугу он оказывает ту же самую (стыкует между собой через приложение пассажира и водителя, организует оплату), задействуя ровно те же аппаратные мощности. А вот комиссию за свою работу берет существенно большую. Это непонятно.

Если в Калуге суммарно комиссия «Яндекса» и парка составляла около 20 процентов, то тут доходит до полных 30. Но даже это, как я уже упоминал выше, позволяет работать и зарабатывать.

По городу катаются все те же Get-такси, «Везёт» и несколько локальных местных брендов. Так же есть и иностранец, набирающий популярность — BOLT.

Пассажиры

© visualhunt.com

Вот тут много интересного.

Первое, что я отметил это действительно более высокий культурный уровень людей. Редко мне попадались те, кто не отвечает на приветствие и не отвечает улыбкой на улыбку.

Пассажиры здесь чаще, чем в Калуге, садятся на переднее сидение — этому феномену пока не могу найти объяснение. В целом же отношение пассажиров к таксистам более доброжелательное, что не может не радовать.

Хотя и в этом есть парадокс — в городе очень много гостей с Юга и Закавказья за рулем такси. И я сам уже сталкивался с отвратительным поведением таксистов, но тем не менее, отношение к нам более благожелательное, чем в Калуге.

Я пока не сталкивался ни с хамством со стороны пассажиров, ни с прочим трешем, когда самому очень хочется остановить машину, обойти ее с пассажирской стороны, открыть дверь и бить человека головой об стойку — ну потому что нельзя так жить!

Здесь чаще всего люди платят за поездку картой, в связи с чем чаевых получается на порядок меньше. 

Хотя был случай, когда человек протянул мне купюру, хотя заказ был оплачен картой. Я не сразу сообразил и попытался объяснить, что заказ уже оплачен, все в порядке. 

Безналичная оплата тоже позволяет оставить водителю чаевые, точно так же на карту, но здесь этого пока не происходило ни разу — в Калуге хотя бы раз за вечер-ночь пассажиры благодарили меня таким образом. 

Ну и большой город неизбежно приносит интересных пассажиров. Я уже возил шеф-поваров больших и модных ресторанов, буддийского священника, музыкантов, сотрудников больших благотворительных проектов.

В общем если резюмировать, то пассажиры здесь интереснее, доброжелательнее, но прижимистее.

Не знаю сколько еще продлиться моя карьера таксиста, но пока мне очень нравится — летний ночной Питер красив и просто покататься по городу доставляет большое удовольствие.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)