+1
Сохранить Сохранено 7
×

МАК назвал причины крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний»


МАК назвал причины крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний»

© Наталья Дмитрак/ТАСС

Одной из причин крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье в 2018 году стали ошибочные действия экипажа, следует из окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В ходе расследования выявлены системные недостатки в определении факторов опасности и контроле риска, неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к выдаче свидетельств авиационного персонала и допуску к полетам экипажа, не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям, — говорится в документе.

По мнению экспертов МАК, трагедии также способствовала спешка экипажа во время подготовки к полету из-за позднего прибытия самолета из предыдущего рейса и попытка «нагнать время». Кроме того, пилоты не стали прогревать приемники воздушного давления перед полетом.

Вместе с тем в отчете указывается на сильное «психоэмоциональное напряжение членов экипажа на заключительном этапе полета из-за неспособности разобраться в причинах колебаний значений скорости». В итоге командир самолета попал под влияние «туннельного эффекта», отмечает ФАН.

Сотрудники МАК полагают, что сотрудники авиакомпании систематически не вносили в бортовой журнал выявленные в полете отказы техники, передает агентство.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший из Москвы в город Орск Оренбургской области разбился 11 февраля 2018 года. Катастрофа произошла через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. В результате трагедии погибли 65 пассажиров, включая трех детей, и шесть членов экипажа.

Расшифровка записей речевого самописца разбившегося под Москвой Ан-148 показала, что после взлета и до самого момента падения пилоты самолета ругались из-за показаний приборов и не сумели справиться с нештатной ситуацией. В момент столкновения, по данным резервного модуля воздушных параметров, скорость равнялась 800 километрам в час, тогда как экипаж ошибочно полагал, что она была в несколько раз ниже.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)