Росстат сообщил о снижении за год вдвое потребительской уверенности россиян

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

В I квартале 2019 года потребительская уверенность россиян снизилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Наибольшее снижение — в 5,5 раза — наблюдается у молодежи в возрасте до 30 лет, приводит газета «Известия» данные Росстата.


В ведомстве также зафиксировали ухудшение настроения граждан в части собственного благополучия.

По мнению экспертов, на ожидания россиян ключевым образом повлияли пенсионная реформа и налоговые изменения, а также удорожание кредитов и снижение курса рубля, пишет издание.

При этом в Росстате отмечают, что пик неуверенности пройден, поскольку настроения «оттолкнулись от дна» и могут показать рост к концу года при отсутствии новых потрясений.

Индекс потребительской уверенности представляет собой экономический индикатор, который базируется на опросах граждан и отражает оценку населением общего состояния экономики. Этот показатель также демонстрирует степень уверенности граждан в завтрашнем дне, стабильности своих доходов и способности делать необходимые покупки.

Традиционно считается, что чем лучше развита экономика, тем выше индекс уверенности потребителей.

Ранее сообщалось, что индекс потребительской уверенности россиян, который рассчитывают The Conference Board и Nielsen, в первом квартале 2019 года пробил очередное дно, рухнув до 62 пунктов. Это исторический минимум. Предыдущий (63 пункта) был зафиксирован в первом и четвертом кварталах 2016 года. В последнем квартале прошлого года индекс составлял 65 пунктов, а накануне кризиса 2014 года — 83 пункта.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)