+3
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты Гринпис оценили состояние трассы в Химкинском лесу


Эксперты Гринпис оценили состояние трассы в Химкинском лесу

Вчера в Химкинском лесу проверяли ход строительства дороги. Перед защитниками леса выступило несколько экспертов, которые рассказали последние новости по проблеме Химкинского леса, сообщили последние оценки специалистов.

Эксперты Гринпис решили провести обследование трассы, еще раз оценить, как вырубка деревьев повлияла на состояние леса, и можно еще ли его спасти. Кроме этого, решено фиксировать стандартные для такого строительства нарушения законов и норм.

Уже в самом начале Алексей Ярошенко, руководитель лесной программы Гринпис России, сообщил, что, по сути, главное нарушение закона - это сам факт строительства дороги в лесопарковой зоне при наличии альтернативных, более щадящих вариантов размещения трассы.

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, недавно вернувшаяся из США, рассказала о встречах с американскими сенаторами, которые лоббируют принятие «закона Магницкого».

Как она сообщила, в американском сенате искренне интересовались химкинской проблемой, и не исключено, что переданные ей народные списки «химкинских коррупционеров» также подпадут под положения «закона Магницкого».

Если он будет принят, «с ними ничего страшного не сделают. Их просто накажут Родиной. Они просто уехать отсюда не могут, а оставаться тут страшно, ведь тут мы», - сказала Евгения.

Встреча у родника прошла под присмотром «спецпредставителей» в форме и с видеокамерами.

Они вместе с ЧОПовцами из известного своими избиениями экологов «Витязя» провожали группу общественных инспекторов на протяжении всего их похода по просеке.

Сейчас в Химкинском лесу много следов строителей, с каждым днем их все больше.

Масштабы уничтожения леса поражают. Иногда кажется, что от него уже ничего не осталось.

Однако это не совсем так.

На краю вырубки, в одном из сохранившихся уголков леса стоит лагерь его защитников.

Обследование экологов показало, что, несмотря на усилия строителей, лес еще жив.

Уничтожена лишь небольшая его часть и, как уверены эксперты Гринпис, лес еще можно восстановить.

Пока не построены развязки, пока лес не расчленили на несколько изолированных кусков.

Это возможно. Более того, это необходимо, так как строительство дороги незаконно.

Российское законодательство однозначно запрещает переводить леса из охраняемой лесопарковой зоны в иные категории, если есть альтернативные варианты строительства.

В случае с трассой через Химкинский лес, даже по данным проектировщиков есть как минимум 2 альтернативных варианта.

Между тем, эксперты-экологи уже нашли 11 альтернативных вариантов размещения автотрассы.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)