Найдены самые древние грибы на Земле

© pixabay.com

Группа палеонтологов обнаружила в Канаде окаменелости, в которых находились фрагменты древнейших грибов на Земле. По оценке экспертов, возраст грибов — около миллиарда лет, и появились они после первых эукариот — живых организмов, клетки которых имели ядро.

Грибы играют важнейшую роль в биосфере Земли, и, возможно, без них не случилось бы полноценное заселение суши другими организмами. И такую функцию грибы выполняют сотни миллионов лет, — пояснили специалисты.

Предыдущие исследования этого царства говорили о том, что грибы появились в период между 740 миллионами и 1,1 миллиарда лет назад. Но до сих пор древнейшим свидетельством оставалась окаменелость, датированная возрастом лишь около 400 миллионов лет.

На днях бельгийские ученые из Льежского университета выпустили статью, в которой описали образец, найденный в Канаде и датированный промежутком от 900 миллионов до миллиарда лет назад.

Напомним, что это период среднего протерозоя, когда на Земле появились первые эукариоты — общие предки грибов, растений и животных.

Обнаруженные в Канаде грибы указывают на то, что они много миллионов лет назад обитали на речном мелководье: здесь же ученые находят разные одноклеточные и многоклеточные организмы того периода.

Новые микроорганизмы — микроскопические грибы — получили название Ourasphaira giraldae. Размер самого крупного гриба достигает миллиметра.

Согласно описанию, древнейшие грибы выглядят как ветвящиеся структуры с шаровидными выростами. Даже в таких небольших образцах специалисты обнаружили хитин — природное соединение, входящее в состав клеточной оболочки грибов, а также некоторых бактерий.

Получается, что грибы появились на Земле на несколько сотен миллионов лет раньше, чем мы думали раньше, — заключили ученые.

• Small 2418c33003
    Эльвира Рябова24 мая, 12:04

пожалуй, самая адекватная рецензия на новый альбом, автору респект! Единственное, в чем не соглашусь, - это по поводу смысла песни HALLOMANN. Все-таки песня, на мой взгляд, не о влюбленности, а о педофилии - еще одном пороке современного общества, т.к. в песне явно рисуется образ ребенка ("привет, малышка", "венок из роз" и то, что мужчина просит ее не разговаривать с ним) и "приветливого дяденьки" (Hallomann), который приглашает ее в машину и обещает купить ей картошку фри, увозит на море, а потом, походу, топит (ну это я так поняла последнюю строчку песни, где говорится, что песня девочки поплывет по волнам). Очень красивая песня, лиричный мотив как будто нарочно контрастирует со страшным смыслом для более яркого эффекта.