+11
Сохранить Сохранено 7
×

Хроники пикирующего таксиста: классификация пассажиров


Хроники пикирующего таксиста: классификация пассажиров

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Здравствуйте, меня зовут Ургор. Нет, в паспорте, конечно написано другое имя, но под ним меня знают только близкие родственники и те, кому запись в паспорте куда важнее человека.

Я много чем занимался в своей жизни и много чем занимаюсь сейчас. Но именно работа в такси, куда я вернулся работать после почти 13-летнего перерыва, приносит мне множество материала для коротких записок и пространных размышлений об этой работе. Об этом и пишу, под тегом «Хроники пикирующего таксиста».

Для начала я распишу классификацию пассажиров, которые попадаются мне.

Я работаю в небольшом городе в 200 км Москвы, работаю по вечерам-ночам, и это, безусловно, наносит свой отпечаток на состав «клиентской базы». Может быть, у тех, кто работает утром-днем, она совсем другая.

Но у меня вот так.

Гулящие

Таково реальное большинство моих пассажиров. В вечера пятницы и субботы — до 90%.

Шумные, веселые, компанией. Едут с окраин в центр, в клубы и кабаки. Бурно и громко обсуждают планы на вечер. Часто вспоминают прошлые выходные в ключе: «А давайте, чтоб не так, как в прошлый раз!»

Потом эти же люди могут начать перемещаться из кабака в кабак, из клуба в клуб. И уже под утро, усталые, вымотанные, пьяные едут по домам.

Однажды я одну и ту же компанию возил четыре раза за ночь и видел все стадии их загула.

Особенно яркий контраст между вечером у утром можно наблюдать у красавиц, которые начинают вечер с надменной мордашкой: «Я не такая!», а под утро: «А что это такой симпатичный в такси работает?!»

© Михаил Почуев/ТАСС

Деловые

Этих не так много, но они яркие. Вот как раз они могут не проронить ни слова — место посадки и место финиша есть в навигаторе, оплата автоматически картой — им просто незачем говорить что-то таксисту, если тот делает все правильно.

Всегда садятся на заднее сиденье, всегда уткнувшись в бумажки или телефон. Сосредоточенны, серьезны. Один открыл ноутбук и по приезду в адрес попросил подождать, пока он закончит. Оплатил 15 минут простоя.

Отработавшие

Это сотрудники кол-центров, автомоек, персонал кабаков, работники гипермаркетов. В общем, все, кто заканчивает работу уже после того, как общественный транспорт встает на прикол в парках.

Эти всегда садятся в машину полным комплектом — 4 человека. Чаще всего — это 4 адреса в примерно одном направлении, оплата картой, причем за счет их работодателя. Многие работодатели прям заключают договор с такси об услугах, и такси имеет перед ними обязательства.

Мне однажды позвонила работница московского офиса Gett-такси и спросила, не мог бы я выполнить заказ, старт которого за пределами зоны, из которой я получаю заказы в данный момент (радиус сколько-то километров от места парковки машины), потому как выполнить его надо, а свободных машин нет.

Как раз это был кол-центр «Билайна». Эти заказы вообще удобные. Если стоишь ночью, например, в среду, заказов нет вообще, в городе тишина, можно подъехать поближе к офису, из которого скоро будет разъезжаться смена, и гарантированно получишь свой заказ. Чаще всего пассажиры молчаливы, угрюмы. Ну понятно — устали люди. А иногда начинают обсуждать свои рабочие моменты, перемывать кости коллегам и боссам. Зачастую говорят на вообще непонятном языке, переполненном специальной терминологией и профессиональным сленгом.

© Михаил Терещенко/ТАСС

Влюбленные

Эти прям милые. Садятся на заднее сидение, там воркуют, иногда даже целуются, не стесняясь водителя. Или он ее проводил до подъезда и вызвал себе такси — я подъезжаю, освещаю фарами трогательную картину нежного прощания (которая иногда может затянуться минут на 10), она в итоге идет в подъезд, а он садится в машину и в тихой мечтательной грусти смотрит на звезды всю дорогу.

Правда, однажды один такой пассажир смотрел-смотрел на звезды, а потом такой в пространство: «Вот сука!» — и уже ко мне: «Курить в машине можно?»

А курить нельзя. Даже мне нельзя курить в этой машине.

Бывает и наоборот — он сажает ее в такси, чтоб девушка ехала домой одна. Все это сопровождается словами «милая, как доедешь, обязательно позвони», пристальным взглядом на меня, выражающим: «Ну если что — ты понял!» 

Один даже номера сфотографировал. Если ты так беспокоишься о своей любимой — поезжай вместе с ней, а потом я тебя к дому верну. Тебе спокойнее и мне прибыльней. 

© Михаил Терещенко/ТАСС

Гастеры 

Они в принципе попадают в категорию «отработавших», хотя иногда пребывают и в статусе «гулящих». 

Только кабаки у них свои. И какие-то квартирные, наверное, тусовки. 

В городе есть несколько адресов, вызов с которых однозначно сулит не говорящего по-русски пассажира. Это и общаги замшелые, и вполне себе приличные дома в центре. 

В какую бы категорию они ни попадали, у них все же есть отличительные особенности. 

Во-первых, все они суетливы. Независимо от возраста. Суетятся, ерзают на месте, пристально смотрят в навигатор. Могут шумно говорить с кем-то по телефону на своем непонятном языке. 

Не знаю, мне они почему-то напоминают тараканов, которые весь день отсиживаются где-то, а по ночам начинают перемещаться короткими перебежками, стараясь привлекать минимум внимания. 

Однажды я вез такого пассажира и меня остановил наряд ДПС… Видели бы вы тот животный ужас, который отразился на лице южного гостя. 

Во-вторых, это запах. Нет, это не запахи немытого тела или что-то неприятное. Видимо, вместо парфюма и туалетных средств они пользуют какие-то свои средства, привезенные с родины, масла, может, какие-нибудь. И запах приготовленной пищи, опять же с неведомыми мне специями. 

Я иногда могу уловить запахи карри, зиры, тимьяна, бадьяна и прочего, но чаще всего это что-то мне совершенно незнакомое. А так как контузия подарила мне обостренное обоняние (я не чувствую больше запахов, чем обычный человек, — я просто чувствую их острее), этот запах еще долго преследует меня в машине. 

И наконец, выделю еще отдельную категорию. 

© visualhunt.com

Одинокая алкота

В принципе большинство наших пассажиров в той или иной степени пьяны — это привычно. Но эти однозначно составляют отдельный типаж. 

Обычно они очень сильно пьяны. Чаще всего в адресе их стоит несколько, но при приближении фар такси их сопровождающие растворяются в темноте и тебе просто некому предъявить: «Я вот это не повезу», потому как сам пассажир невменяем. 

И ты такой думаешь: «Да ну его нафиг!», а потом что-то человеческое внутри начинает грызть: «Замерзнет ведь, ограбят дурака, завалится спать в кусты и захлебнется рвотой» и т. д. 

И ты сажаешь его, терпишь его невнятное мычание, редкие вскрики: «А куда мы ваще едем!», попытки поговорить с несуществующими друзьями с заднего сидения, шуточки а-ля: «У меня денег нет! Да ладно — я пошутил». 

Вот эти, наверное, лично мне максимально неприятны. Не люблю сильно пьющих людей.

Понятно, что эта типология не описывает все многообразие пассажиров. 

Но общие черты типажей все же дает. А те, кто не вписывается во все это фатально, — про них обязательно будет отдельная заметка или байка.

Больше историй веселых и грустных читайте на моем канале


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+11

 

   

Комментарии (0)