Как работает сборочный цех завода AIWA в Китае

©

©

Техника известного японского бренда AIWA пользовалась хорошим спросом среди россиян в 90-е годы. Особый интерес вызывали недорогие музыкальные центры и портативные кассетные плееры. Многие из них продолжают неплохо функционировать даже сегодня, спустя 30 лет. Мне было очень интересно попасть на современное китайское производство AIWA и посмотреть, как собирают самые передовые телевизоры.


История бренда AIWA для россиян заканчивается после 90-х годов, когда компания ушла с отечественного рынка. Дальше больше, в начале нулевых происходит банкротство предприятия с последующим выкупом японским гигантом SONY. В 2005 году компания останавливает разработку новой продукции, а в 2008-м полностью прекращает свою деятельность.

Новая страница в истории AIWA открылась в 2017 году, когда бренд выкупила японская компания Towada Audio. Было разработано большое количество новейших и современных продуктов, открыты представительства и запущены производства по всему миру. 

Один из таких заводов, расположенных в китайском городе Гуанчжоу, довелось посетить мне.

Собирают LED-телевизоры AIWA на мощностях JAV Group. Завод был построен в 2005 году и занимает площадь 30 тысяч квадратных метров. Это огромное предприятие, состоящее из семи производственных линий и множества складских помещений. Всего на предприятии трудятся 400 человек.

Каждые 30 секунд с конвейера завода выходит один готовый телевизор. Ежемесячная производственная мощность доходит до 100 тысяч единиц. Для сборки телевизоров используют только китайские комплектующие проверенных поставщиков. Например, основной фишкой телевизоров AIWA являются уникальные акустические системы и экраны, устойчивые к повреждениям.

Все комплектующие, поступившие на склад, проходят предварительное тестирование. Так, каждую матрицу подключают к специальному стенду и проверяют на наличие неисправностей. В случае обнаружения битых пикселей или искажений матрицу отправляют обратно производителю.

Матрицы поставляются на завод в защищенных пенопластовых боксах.

Большая часть производственного процесса проходит в закрытом боксе, где соблюдается строгий температурный режим. Рабочие ходят в специальной одежде, а гостей просят дополнительно надеть бахилы. Важно, чтобы электронные компоненты оставались в чистоте.

Как правило, производители экономят на светодиодной подсветке и наклеивают только две полосы. На заводе JAV Group используют четыре полосы, что делает подсветку равномерной и продлевает срок службы телевизора.

После начального этапа сборки тестируют подсветку и устанавливают матрицу. Наполовину готовый телевизор на конвейерной ленте выезжает из стерильного бокса. Рабочий устанавливает плату, и вновь осуществляется тестирование.

Затем на телевизор устанавливают акустическую систему и другие аксессуары. После проведения финального тестирования телевизор упаковывают и отправляют на склад.

На заводе есть специальная комната, где каждый телевизор тестируют несколько часов. В случае поломки пересматривают всю партию. Постоянная проверка продукции позволяет избежать брака и неприятных ситуаций с заказчиком. Стоит отметить, что китайская промышленность сейчас достигла высокого уровня качества.

Лаборатория при заводе дает возможность проводить тестирование новых продуктов и электронных компонентов. Сотрудники завода ставят эксперименты и выявляют пиковые значения работы оборудования. Внедряют новые технологии, которые позволяют уменьшить стоимость производства и одновременно повысить качество продукции.

Со склада телевизоры отправляются в торговые сети по всему миру.

Компания AIWA не стоит на месте, регулярно создаются новые продукты с уникальным дизайном. Сотрудничество с крупнейшими поставщиками, типа Qualcomm, позволяет идти в ногу со временем. Сегодня в каталоге продукции можно найти не только телевизоры, но и различную бытовую технику, акустические системы и проекционное оборудование.

К примеру, вот телевизор AIWA с защищенным экраном. Идеальное решение для семей с активными детьми. Футбольный мячик такому дисплею не страшен. Представитель компании на фотографии пытается разбить его металлической зажигалкой.

Как ни странно, бренд AIWA сегодня не представлен в России, но очень хочет прийти на наш рынок. 

Если вы хотите стать официальным представителем популярного бренда и получить доступ к сотне различных товаров, то пишите нам на электронную почту info@technomode.ru, с радостью поделимся контактами руководителей.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small 531daf538c
    Дмитрий Строганов27 мая, 10:20

    Вот так и исчезают легенды. Первый японский кассетный магнитофон TP-707 в 64, первая японская магнитола TPR-101 в 68, первая японская дека TP-1009 в 69. Именно тогда Сони и выкупила Айву, оставив именной бренд. Техника высшего ценового сегмента выпускалась до конца 80х, когда из-за Сони и дебильного формата Бетамакс начались проблемы. Тогда-то и пошла дешевенькая аппаратура, чтоб свести концы с концами, а сегодня - ащще китайские телики по лицензированным технологиям. Sic transit gloria mundi