+1
Сохранить Сохранено 7
×

ОНФ предложил службам занятости сменить имидж


ОНФ предложил службам занятости сменить имидж

© Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

Предложения общественников по реформированию служб занятости обобщены в Стандарте «СЗН 2.0» и будут направлены в Минтруд

«От оказания услуг — к управлению рынком труда» — так должна звучать миссия Службы занятости населения. Эксперты Общероссийского народного фронта разработали для Минтруда ряд мер, которые помогут сделать службы эффективными, уютными и дружелюбными. Все они описаны в подготовленом стандарте «СЗН 2.0», отдельный блок которого посвящен улучшению имиджа СЗН.

В частности, предлагается разработать и принять единый современный фирменный стиль СЗН, что сделает отделения по всей стране узнаваемыми. Соответственно здания отделений должны быть отремонтированы в едином стиле.

Новая планировка рабочей и клиентской зон обеспечат комфорт и экономию времени как клиентам, так и сотрудникам, а единый корпоративный стиль одежды также повысит доверие.

К единому фирменному стилю должны быть приведены и сайты служб занятости. Услуги обновленных СЗН предлагается активно рекламировать в интернете.

Общественники призывают не забывать о продвижении СЗН в социальных сетях, которыми пользуется значительная часть населения трудоспособного возраста.

Предлагается ввести в обиход СЗН клиентоориентированные термины: «биржа труда» вместо «центр занятости населения», «персональный консультант по занятости» вместо «инспектор службы занятости», «клиент» вместо «гражданин».

При подготовке стандарта эксперты ОНФ продумали, как обеспечить максимальное удобство клиентов при пользовании услугами. Например, привести к единому стандарту информационные стенды СЗН — сделать их в виде терминалов с возможностью заполнения документов по аналогии с многофункциональными центрами. Также во всех центрах занятости должен работать бесплатный wi-fi с переадресацией на сайт СЗН.

«Когда мы начали работать над имиджем СЗН, поняли, что эти вопросы идут в связке с другим блоком предлагаемых мер — по внедрению принципов „бережливого производства“, — рассказал „Ридусу“ руководитель проекта ОНФ „Профстажировки 2.0“, член Общественной палаты России Илья Семин. — Во всех подразделениях СЗН, работающих с клиентами, следует ввести электронную очередь, с которой граждане уже хорошо знакомы. Кроме того, важно предоставить возможность записываться на прием удаленно, что, конечно же, тоже положительным образом отразится на имидже».

По его словам, создание положительного имиджа позволит вернуть доверие граждан к службам занятости. И в дальнейшем они будут рассматриваться как надежное подспорье самостоятельному поиску работы и различным кадровым центрам.

Создание стандарта «Служба занятости 2.0» — важная форма вовлечения граждан в реализацию нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Его задачи определены в рамках «майского указа» Президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина.

Напомним, что в конце марта 2019 года ОНФ запустил новый проект «Служба занятости 2.0», направленный на повышение эффективности реализации «майского указа». К 1 июня Правительство России должно обобщить все предложения и утвердить итоговый стандарт, который будет реализован в 16-ти пилотных регионах.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)