+5
Сохранить Сохранено 7
×

Главная вертолетная выставка страны вогнала посетителей в тоску


Главная вертолетная выставка страны вогнала посетителей в тоску

© Ольга Соколова/Ridus

На минувшей неделе в Москве в «Крокус Экспо» завершилась XII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2019. Проводимая ежегодно, HeliRussia считается одной из самых крупных и авторитетных выставок в своей сфере. В ней приняли участие 234 компании из 19 стран мира: Австралии, Беларуси, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Канады, Ливии, Литвы, Мальты, России, Словакии, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и CША.

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

На протяжении многих лет HeliRussia вызывает неподдельный интерес посетителей большим количеством «живой» вертолетной техники, включая наиболее интересные новинки. Нынешняя выставка явно выбивается из этого тренда. Площадка перед павильоном, где организаторы HeliRussia традиционно выставляют крупногабаритную технику, приковывающую к себе внимание огромного числа посетителей, на сей раз оказалась не занятой. Несмотря на ряд презентаций и заключение на выставке различных сделок, минимум «живых» новинок, а также просто крупных машин заметно ослабил шоу-составляющую HeliRussia 2019. Многие из опрошенных «Ридусом» посетителей, включая специалистов, покидали выставку разочарованными.

Впрочем, были, конечно, и исключения.

HeliRussia 2019 «Ансат» с набором оборудования для тушения пожаров

© Ольга Соколова/Ridus

Центральным элементом HeliRussia 2019 стал все тот же казанский «Ансат», несколько лет назад дебютировавший на этой выставке и в разные годы демонстрировавшийся на ней же в различных исполнениях. На сей раз компания «Русские Вертолетные Системы» впервые продемонстрировала противопожарную версию этой модели, оснащенную комплексом Simplex Fire Attack и внешней подвеской.

HeliRussia 2019 Медицинский модуль с кувезом для перевозки новорожденных

© Ольга Соколова/Ridus

Также был представлен предназначенный для «Ансата» медицинский модуль с кувезом для перевозки новорожденных детей — необходимость такого оборудования отмечалась на выставке HeliRussia в прошлом году.

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

Несмотря на то, что вертолеты класса, в котором позиционируется «Ансат», сегодня довольно востребованы, казанская машина продвигается на рынок достаточно тяжело. Как пояснили «Ридусу» присутствовавшие на выставке пилоты авиации медицины катастроф, «Ансат» все еще остается довольно «сырой» машиной, требующей серьезной доработки.

HeliRussia 2019 Airbus Н135

© Ольга Соколова/Ridus

Что касается зарубежных участников, то здесь можно отметить европейский концерн Airbus Helicopters, впервые показавший вертолет Н135 с комплексом авионики Helionix. Н135 — признанный лидер в своем классе и самая популярная в мире модель для санитарной авиации. Авионика Helionix разработана компанией для повышения безопасности полетов и расширения диапазона эксплуатационных возможностей вертолета. Новое бортовое оборудование повышает ситуационную осведомленность и снижает нагрузку на пилота.

HeliRussia 2019 Bell 505 JetRanger

© Ольга Соколова/Ridus

Весьма интересным из немногочисленных «живых» образцов оказался американский Bell 505 JetRanger X с VIP-салоном от Mecaer. Это легкий пятиместный вертолет, зарабатывающий все большую популярность по всему миру. Первая демонстрация этой машины в виде полноразмерного макета состоялась в России на HeliRussia 2015, а премьера серийной модели прошла на выставке в прошлом году.

HeliRussia 2019 R-34

© Ольга Соколова/Ridus

Несколько интересных новинок были представлены и в сверхлегком классе.

Прежде всего это вертолет R-34 с соосным винтом, разработанный компанией «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор». Вертолет рассчитан на перевозку 2—3 человек и уже приступил к летным испытаниям. Кроме того, «Аэроэлектромаш» продемонстрировал вертолет-тренажер VA-115 разработки компании RotorSchmiede (Германия) и собственные проекты по созданию электродвигателей для малой авиации.

HeliRussia 2019 Итальянский вертолет сверхмалого класса Zefhir. Несмотря на свои размеры, оснащен газотурбинным двигателем. Также вертолет имеет возможность аварийного приземления при помощи парашюта

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus

HeliRussia 2019

© Ольга Соколова/Ridus


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)