+0
Сохранить Сохранено 7
×

Москалькова призвала омбудсменов никого заранее не обнадеживать


Москалькова призвала омбудсменов никого заранее не обнадеживать

© Анна Марченко/ТАСС

Уполномоченные по защите прав человека из 76 регионов России съехались на семинаре-тренинге в Казани, чтобы обменяться опытом и отработать в игровой форме решение повседневных проблем, с которыми сталкиваются отечественные омбудсмены.

Тренинг для уполномоченных состоит из трех частей: теоретической, практической и командообразующей. Третья часть призвана продемонстрировать способность омбудсменов работать в команде на результат, сообщает издание РАПСИ.

Уполномоченный по правам человека при президенте РФ Татьяна Москалькова отметила, что необходимость такого семинара назрела давно, поскольку «омбудсмены нуждаются в постоянном совершенствовании навыков».

Ни в одном вузе не готовят уполномоченных. Получается, что омбудсмен — это особое явление, требующее соответствующих навыков, умения отстраивать коммуникацию. Но обучиться этому аппарат нигде не мог, нет такой отдельной профессии, мы и юристы, и психологи, все вместе, — пояснила она.

Еще Москалькова обратила внимание коллег на форму общения с обращающимися к ним гражданам. По её мнению, омбудсмен всегда должен находить слова сочувствия, потому что никто из других органов власти «не обязан этого делать». «У них четкая задача — сообщить по существу и не более», — подчеркнула федеральный уполномоченный.

Кроме того, заметила Москалькова, ни в коем случае нельзя заранее «обнадеживать человека или говорить ему, что помочь невозможно». Также она призвала омбудсменов «стараться не демонстрировать своего раздражения».

Возможно, нужно подумать над Кодексом поведения уполномоченного или Кодексом этики, — предложила Татьяна Москалькова. —  В первую очередь распространить его нужно будет на аппараты.

Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская в свою очередь рассказала о государственной информационной системе «Народный контроль». Эта система была внедрена в регионе в 2012 году. Проект позволяет любому гражданину сообщить органам власти о проблеме, указав ее местонахождение и приложив фото.

Всего в «Народный контроль» за все время работы системы поступило 211 747 заявок, по 87% из них вынесены положительные решения

«Аппарат президента оказывает нам огромную поддержку: ежемесячно мы информируем его о том, что удалось сделать, а где нам нужна помощь», — сказала Сабурская.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)