Бортпроводник: за последний месяц – это 3-я неисправность при посадке SSJ

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

За минувшие 12 часов различные эксперты назвали целый ряд причин, которые могли привести к катастрофе в аэропорту Шереметьево. В их числе были жадные пассажиры, тащившие при эвакуации ручную кладь, особенности конструкции авиалайнера, действия экипажа и так далее. «Ридус» связался с руководителем Шереметьевского профсоюза бортпроводников, чтобы узнать, что думают обо всем этом профессионалы.


Сухой Суперджет сегодня не ругает только ленивый. Неудачный демонстрационный полет, катастрофа в Якутске и вчерашний пожар в Шереметьево привели к появлению многочисленных статей о плохих cуперджетах и злобном Погосяне. Вчерашняя драма и вовсе привела к обсуждениям даже таких конструктивных особенностей, как отсутствие аварийных выходов в районе крыльев. Дескать, были бы там люки, жертв было бы меньше.

«Любое количество аварийных выходов и люков рассчитывается по стандартам, исходя из пассажировместимости. Компоновка самолетов, включая кресла, не должна первышать этих стандартов», — объяснила Илона Борисова отсутствие аварийных выходов в средней части Суперджетов.

«Другое дело, что ситуации после посадки бывают разными: выход может не открыться в силу деформации фюзеляжа. Второй вариант: может открыться, но трап не выпустится, — продолжает руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников. — Это значит, что эти выходы минусуются при эвакуации. Вчерашнее происшествие показало, что возгорание в хвосте не позволяло использовать задние выходы, поэтому эвакуация и происходила из безопасных выходов. Экипаж сделал все правильно».

Пресс-служба Аэрофлота не замедлила опубликовать громкие реляции, что эвакуация из горящего самолета прошла за 55 секунд, отметив, что это в полтора раза быстрее нормативов. Однако, по словам Борисовой, крупнейший российский авиаперевозчик в этом вопросе открыто лукавит.

«Норма в 90 секунд работает при условии открытия всех аварийных выходов. Когда задние выходы использовать нельзя, время эвакуации значительно сокращается. Аэрофлот не договаривает в этом отношении», — пояснила Илона Борисова.

Обстоятельства гибели четырех десятков людей еще предстоит выяснить следственным органам, но, по словам бортпроводника, на закрытые аварийные входы в хвостовой части салона и пассажиров бизнес-класса с чемоданами всех собак вешать ни в коем случае нельзя.

«Во-первых, гибель могла произойти при ударе об землю, таких ударов при посадке было несколько. Компрессионные переломы позвоночника, и человек мог удариться и погибнуть. Еще вопрос: были ли все пристегнуты, а пассажиры часто не выполняют этих требований. При ударе об землю такие пассажиры либо травмируются и не могут самостоятельно добраться до выходов, либо гибнут. Это требование было введено в действие на крови после изучения многочисленных катастроф. Кроме того, надо понимать, что самолет состоит из материалов, которые при горении выделяют токсичные вещества. Буквально несколько вдохов, и человек теряет сознание», — говорит Борисова.

Что же касается удобства Суперджета с точки зрения бортпроводников, то они этот самолет не слишком любят.

«Если рассматривать с точки зрения обслуживания, которое реализует бортпроводники, то он неудобен, не продуман: очень узкий салон. Но в свете последних событий вопрос упирается несколько в другое: очень много отказов у этой техники происходило, к сожалению, на текущий момент. За последний месяц — это уже третья неисправность, с которой садился Суперджет», — резюмировала руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)