Что станет с «Суперджетом» после двух инцидентов за два дня

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Два подряд авиапроисшествия, случившиеся с самолетом одной и той же модели SSJ100 на минувших выходных, ставят вопрос о том, насколько «Суперджет» на самом деле безопасен для эксплуатации.

В пятницу, SSJ100 компании «Аэрофлот» вернулся вскоре после вылета из Риги в Шереметьево по причине разгерметизации. Ровно сутки спустя такой же самолет того же перевозчика вернулся уже в Шереметьево, откуда он направлялся в Волгоград. Причина та же — разгерметизация.


Источник в «Росавиации» на условиях анонимности сообщил «Ридусу», что последствия для судьбы авиалайнеров этой модели могут отличаться в зависимости оттого, был ли это один и тот же самолет или схожие проблемы возникли у разных бортов.

Если в процессе расследования авиаинцидента обнаружится, что ремонтники исправили поломку — например, датчик давления воздуха, — а на следующем рейсе этот датчик снова вышел из строя, то руки надо отрывать ремонтникам авиакомпании, потому что их работа оказалась халтурой. Если же аналогичные инциденты случились на разных бортах, тогда это уже вина не эксплуатанта, а производителя. Значит, какой-то блок или узел является у него слабым местом, — сказал он.

По данным источника, решение о дальнейшей судьбе эксплуатации самолетов принимает «Росавиация» на основании расследования, которое регламентируется «Правилами расследования авиапроисшествий и инцидентов».

В зависимости от серьезности инцидента, расследование проводит либо сама авиакомпания, либо Федеральное агентство воздушного транспорта. Но именно «Росавиация» решает, насколько данный инцидент серьезен.

Если оба рейса, из Риги в Москву и из Москвы в Волгоград, совершал один и тот же борт, то скорее всего, проблема была именно в ложном срабатывании датчика, и никакой разгерметизации на самом деле не было. Вопрос в обоих случаях надо направлять производителю самолета, а не эксплуатанту, — настаивает источник.

В «Аэрофлоте» не смогли оперативно ответить «Ридусу» на вопрос, с одним и тем же или с двумя разным и «Суперджетами» произошли инциденты в пятницу и субботу.

Прозвониться до базирующейся в Ростове-на-Дону авиакомпании «Азимут», которая является одним из эксплуатантов SSJ100, далее автоответчика не удалось.

В авиакомпании «Якутия», парк которой тоже состоит из SSJ100, не смогли ответить, будет ли перевозчик предпринимать какие-то меры по проверке своих «суперджетов», сказав только, что «на данный момент ничего такого не обсуждалось».

Официальный представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» Андрей Муравьев рассказал «Ридусу», что на сегодня в ГСС не поступало никаких заявок от «Аэрофлота» в связи с обоими инцидентами.

Если у эксплуатанта возникают какие-то вопросы, создается комиссия, которая и решает, что предпринимать. Ситуация ведь не всегда связана с проблемами в «железе», это могут быть инциденты, вызванные человеческим фактором. Но если это, как ранее случалось, сбоил датчик, или что-то было неправильно закреплено, такая неполадка устраняется. Нас к этому могут привлекать, а могут и не привлекать, это на усмотрение комиссии в каждом конкретном случае, — сказал он.

«Суперджет» преследуют неприятности с самого начала его появления на рынке. 

В ноябре 2017 мексиканская авиакомпания Interjet сообщила о проблемах с запчастями и обслуживанием этого самолета. В августе 2018 авиакомпания «Якутия» уведомила о проблемах: из восьми двигателей полностью рабочими являлись два. В ноябре 2018 года авиакомпания Brussels Airlines отказалась от Sukhoi Superjet 100 по причине частых отказов и отсутствии перевода руководств по эксплуатации с русского языка. В феврале 2019 года ирландская авиакомпания CityJet также отказалась использовать SSJ100.

В 2017 году от самолетов «Сухой Суперджет — 100» отказалось даже Министерство обороны России.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)