В ОП РФ озаботились проблемами таксистов и безопасностью пассажиров

В конце прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроекты о государственном регулировании работы такси в России и о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси. В пояснительных записках к документам законодатели указали, что целью данных законов является установление прав и обязанностей перевозчиков, а также определение ответственности перед пассажирами.


Суть нового законодательства для таксистов

Если в ближайшее время депутаты окончательно примут эти законы, то, во-первых, водителей такси обяжут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут сотрудничать только с такими водителями.

В настоящее время лицензия выдается на автомобиль, а не на конкретного человека. Таким образом, утверждают парламентарии, таксистами зачастую становятся водители с недостаточным опытом управления автомобилем и нелегальные мигранты, а в случае ДТП компании-собственники отказываются возмещать пассажиру причиненный ущерб, ссылаясь на передачу машины другому лицу.

«Водитель-мигрант, желая уклониться от ответственности, просто может покинуть территорию РФ, и тогда ни о какой компенсации ущерба не может идти и речи», — указано в пояснительной записке.

За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы законопроекта предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей при первом нарушении и до 500 тысяч рублей при рецидиве.

Во-вторых, автомобили такси должны быть обязательно зарегистрированными в РФ, а также иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам и таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям.

В-третьих, агрегаторы и службы такси будут обязаны регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде.

В-четвертых, иностранные сервисы смогут работать на территории России только через местную дочернюю фирму.

В-пятых, индивидуальные предприниматели и таксомоторные компании будут нести финансовую ответственность за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни перевозимых ими пассажиров.

Общественники указывают на пробелы

Во вторник, 9 апреля, в Общественной палате РФ прошли слушания, посвященные экспертизе принятых законопроектов. Общественники пришли к выводу, что законы нуждаются в существенных изменениях.

В частности, руководитель центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум „Такси“» Станислав Швагерус пожаловался, что в законе недостаточно отражены пути решения экономических проблем таксомоторных компаний.

«Сейчас наблюдается снижение тарифа. Оно достигло таких пределов, что напрямую стало влиять на качество перевозки и уровень безопасности», — цитирует РАПСИ слова Швагеруса.

При этом, по мнению Швагеруса, банальное увеличение тарифа проблем не решит, поскольку тогда резко сократится количество клиентов. «Для того, чтобы выйти из этой ситуации, необходимо ввести стандарты ценообразования как для перевозчиков, так и для агрегаторов такси», — полагает эксперт.

Представитель ООО «Таксити» Феликс Маргарян в свою очередь отмечает наличие в законопроекте чересчур длинного списка обязанностей для компаний.

«Машину обслуживаем мы, техосмотр проводим мы, за водителя отвечаем мы, страховать сейчас тоже должны мы и платить штраф тоже будем мы», — возмущается Маргарян.

Мнение таксиста: «Как было, так и осталось»

Рядовые таксисты в целом согласны, что государственное регулирование деятельности таксомоторных компаний необходимо. Однако в нынешней редакции обсуждаемые в Госдуме соответствующие законопроекты, к сожалению, не предполагают тех изменений, о которых говорят и пишут в пояснениях депутаты, считают водители.

«Возьмем, например, разрешение на осуществление деятельности по перевозке людей. Сейчас это бумажка, которая выдается на конкретный автомобиль, а кто находится за рулем — все равно. Нам говорят, что в новом законе разрешение будет выдаваться уже непосредственно водителю. Но это только слова. Если внимательно изучить законопроект, то там будет четко прописано, что разрешение — это документ, удостоверяющий право фрахтовщика — таксопарка — на осуществление деятельности по перевозке легковыми такси. По сути, это то же самое, что есть и сейчас. Ни о каком персональном патенте для водителя, о чем так долго твердили, в документе не сказано. Снова разрешение выдается на машину. И что этот закон меняет?» — задается вопросом автор блога «ПРО TAXI».

А что же с нелегальными мигрантами? — продолжает автор. — Требование к водителям, согласно закону, только одно: водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет. Ни про иностранные права, ни про наличие разрешения, ни о регистрации в качестве самозанятого здесь ничего нет. В общем, новый закон никаких новых требований к водителю не устанавливает. Как было, так и осталось.

«Еще нам депутаты с экрана вещают, что установят ответственность агрегаторов за ДТП, но в четвертом пункте статьи 18 написано, что агрегатор несет ответственность только за передачу заказа человеку, не имеющему право на управление легковым такси. Больше никакой ответственности агрегатор не несет», — говорит блогер.

«Итак, давайте обратим внимание на полный список того, что хотели депутаты. Деятельность должна регулироваться государством, а не агрегаторами. Согласно новому закону, деятельность таксистов все так же будет регулироваться агрегаторами. Низкая стоимость перевозок? Здесь нет ни слова о регулировки тарифов. Агрегатор будет нести полную ответственность за ДТП? В законе тоже этого нет. Таким образом, новое законодательство в существующем виде проблем не решит», — заключил автор блога.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)