Почему на самом лучшем поезде Армении никто не ездит

© puerrtto.livejournal.com

© puerrtto.livejournal.com

Знаете, чем меня удивил это новенький и крайне комфортабельный поезд, запущенный между Ереваном и Гюмри в марте 2018 года? Нет, не тем что он современный и вполне европейский — это нормально и так должно быть. 

Удивило меня то, что пользуются им единичные пассажиры. В моем вагоне было всего человек десять, хотя поезд быстрее маршрутки и покрывает 130 км между двумя городами всего за 2 часа (раздолбанная «Газель» идет 3 часа), уж не говоря про наличие туалета, интернета и даже буфета. Да и стоит как маршрутка — 2500 драм ($5). Но народ упорно поездом не ездит. 


Спрашивал нескольких знакомых мне жителей Гюмри и они не смогли внятно объяснить, почему упорно пользуются опасными и неудобными «Газелями», а не как европейцы — быстрым и удобным поездом.

Мое последнее утро в одном из интереснейших городов Армении началось в этом громадном номере отеля Plaza Viktoria на центральной площади города. Всю предыдущую неделю я провел в Париже, где отель куда более скромный обошелся в пять раз дороже. Поэтому, наслаждаюсь здесь каждой минутой —

© puerrtto. livejournal.com

Спускаюсь на завтрак —

© puerrtto. livejournal.com

Народ, это же просто кайф. Обслуживание как в лучших ресторанах Европы —

© puerrtto. livejournal.com

Потом едем на вокзал, откуда по пятницам, субботам и воскресеньям отправляется упомянутый выше скоростной поезд «Ереван — Гюмри». 

Надо сказать, что уезжаю весьма вовремя, поскольку солнечная погода, радовавшая все последние дни решила испортиться. Стало сумрачно и начался дождь —

© puerrtto. livejournal.com

Громадный вокзал Гюмри явно не соответствует нескольким поездам в неделю, следующим через него. Этих поездов всего два: проходящий четырежды в неделю Ереван — Тбилиси и мой поезд Гюмри — Ереван. 

В советское время это был один из важнейших транспортных хабов Закавказья, но это осталось в далеком прошлом. Билеты продаются в кассах слева —

© puerrtto. livejournal.com

Так выглядит билет —

© puerrtto. livejournal.com

В составе всего два вагона —

© puerrtto. livejournal.com

Вагона изготовлены на Демиховском машиностроительном заводе, что под Москвой близ Электрогорска —

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

В связи с тем, что пассажиров мало (человек десять на весь поезд) проводники закрыли один из вагонов, чтобы понапрасну не создавать потом уборщикам лишнюю работу. В принципе, мне кажется разумно —

© puerrtto. livejournal.com

Абсолютно современный туалет —

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

В поезда прекрасно и всю дорогу работал Wi-Fi, поезд ехал достаточно мягко и быстро. В Ереван прибыли минута в минуту и строго по расписанию —

© puerrtto. livejournal.com

Выходя из нашего поезда, заметил на соседнем пути древнюю советскую электричку. Такие уже практически нигде не встретишь, натуральный раритет. Она курсирует из Еревана в городок Ерасх на границе с Нахичеванским регионом Азербайджана —

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

Классические деревянные скамейки. На такой электричке мы ездили в сад к моему дедушке в Свердловске —

© puerrtto. livejournal.com

Между тем вечерело. Выходим из массивного здания ереванского железнодорожного вокзала и ловим такси в отель —

© puerrtto. livejournal.com

Народ, есть идеи почему жители Армении упорно игнорируют классный поезд и ездят маршрутками?

Источник

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)