Студия игр BioWare признала свои большие проблемы

Всемирно известный игровой аналитик Джейсон Шрайер опубликовал своё масштабное расследование, в котором обнажил все проблемы компании BioWare, некогда лидировавшей на ниве жанра RPG. 

Изначальной реакцией глав игровой студии было шустро выпаленное «у нас всё хорошо», однако спустя сутки глава BioWare Кейси Хадсон объявил, что журналисты были услышаны и он проведет реорганизацию.


То, что BioWare давно испытывает проблемы, известно всем и не является злобным наветом. Многие связывают кризис студии с уходом её создателей, однако же аналитики прослеживают, что истоки кризиса появились намного раньше, приблизительно с начала разработки «Dragon Age: Origins».

Джейсон Шрайер, игровой журналист и аналитик, который всегда вскрывал публично гноящиеся раны студий — как, к примеру, не так давно он проделал подобное с Blizzard, — привлек пристальное внимание геймерского сообщества к этой проблеме.

Процесс разработки в BioWare

В своем расследовании Шрайер обнародовал многие кризисные ситуации. Например, он указал на то, что некоторые сотрудники студии переживают серьезную депрессию и стресс, вплоть до слез и того, что люди уходят во время разработки и не возвращаются. 

Изначальная реакция BioWare была странной: студия выпустила ответ в стиле «У нас всё в порядке», скорее всего, даже не прочитав статью. Это вызвало ещё большее бурление в геймерском сообществе, что можно охарактеризовать ёмкой фразой «За что боролись, на то и напоролись».

Однако видимо только мистер гениальный Хидео Кодзима может публично писать фразочки «Я в порядке» и вызывать этим воодушевление своих поклонников. У BioWare этот финт не прошел, потому спустя сутки Кейси Хадсон, глава BioWare, всё же опубликовал другое, полное и уже вдумчивое письмо в ответ на критику Шрайера. Правда, направил Хадсон его не Шрайеру, а своим сотрудникам, однако письмо всё равно быстро стало обнародовано:

Я хотел бы поделиться своими мыслями о статье Kotaku и об онлайн-обсуждении, которое она вызвала. В статье упоминаются многие проблемы в разработке "Anthem" и некоторых наших предыдущих проектов. Поднимаются вопросы о качестве нашего рабочего места и благосостоянии наших сотрудников. Эти проблемы реальны, и наша первоочередная задача — работать над их решением.

Дальше Кейси рассуждает о том, что проблемы в студии уже были серьезными на момент его вступления в должность главы компании: «Я вступил в должность, зная, что студия сталкивается с серьезными проблемами в отношении здоровья команды, креативного видения и организационной направленности». Однако же Хадсон также замечает, что всё-таки он делает всё возможное, чтобы разрешить этот кризис. И многие проблемы уже были решены, пусть это и не так очевидно.

Кейси Хадсон

Также Хадсон подчеркивает, что «мы внедряем производственные изменения, которые обеспечат более четкое видение проекта, а также спокойный послепроизводственный период, который еще больше ослабит давление и беспокойство команды во время разработки». В завершение руководитель объявляет о том, что проведет собрание, где внимательно прислушается к критике коллег и пообещает рассмотреть все вопросы.

Тем не менее, Шрайер отмечает, что проблема комплексная и касается не только BioWare, но и многих других компаний, выпускающих ААА-проекты.

Со времени публикации статьи на этой неделе я слышал от ряда разработчиков, которые работают или работали в любимых игровых студиях-ААА, что достаточно заменить имя BioWare на имя любой другой студии, и вы получите ту же историю, — комментирует Шрайер в своей статье на Kotaku.

Невзирая на слова Хадсона, всё же BioWare запретила своим сотрудникам общаться с прессой. Игровые журналисты печально комментируют это в ключе «журналистика является другом разработчиков, а не врагом». Также Шрайер писал о том, что создание профсоюзов могло бы разрешить многие проблемы.

Тем временем студия QC Games, которая собрала бывших сотрудников BioWare, объявила о своем закрытии. 

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)