Личный опыт езды по железным дорогам Индии в иллюстрациях

© griphon.livejournal.com

Маршрут Мадурай — Коимбатор- Меттупалаям.

Бомж-классом, т. к. другого никакого в продаже и нет.

Пять часов (в итоге с опозданием вышло шесть) на одном поезде, и ещё час на другом.

Повезло что в Мадурае народу мало было, и я успел с боем захватить себе местечко у окна. У которого всю дорогу и ехал. Можно снимать пейзажи и даже быть немного вне всего этого социума.


© griphon. livejournal.com

А сидячие места вскоре стали двухярусными.

© griphon. livejournal.com

Постепенно вагон достиг стандартной индийской заполненности. Люди в проходах, люди на полках, ну и т. д.

© griphon. livejournal.com

Пёстрые тётки с детьми, все чего-то едят. Преимущественно руками.

© griphon. livejournal.com

Индусские, точнее, тамильские тётушки решили вздремнуть.

© griphon. livejournal.com

Полок хватило не всем для этого.

© griphon. livejournal.com

Вообще, тётушки колоритные тут. Все в сари ходят.

© griphon. livejournal.com

Постоянно детские крики, спектры разнообразных запахов.

© griphon. livejournal.com

Счастливы те, кто отхватил себе место на второй полке. Можно быть вне этой весёлой тусовки, радуя её только демонстрацией пальцев ног, попутно прелюдно теребя их.

© griphon. livejournal.com

Как известно, трапеза в поезде — это святое. Неотъемлемая часть железнодорожной романтики. Индия в этом — не исключение. Рядом паренёк ест рис с яйками. Ручками. Ням-ням, как аппетитно! Особенно когда из окна тянет стойким запахом того, чем этот рис совсем скоро будет!

© griphon. livejournal.com

Ещё и мне предлагает :)

© griphon. livejournal.com

При этом вагон новый! 2017 года. Да, вот этот разбитый грязный обшарпанный вагон произведён менее двух лет назад. Потрясающая тут скорость засирания всего окружающего.

© griphon. livejournal.com

Когда-то тут даже были розетки для зарядки мобил.

© griphon. livejournal.com

На окнах решётки. Но есть и стёкла, только они запрятаны. Надо рычажки потыркать и окно упадёт.

© griphon. livejournal.com

Есть и другая опция — глухая решётка. Как вариант в жару закрываться от солнца.

© griphon. livejournal.com

На каждой станции вагоны снаружи и изнутри атакуют торговцы всем. Некоторые это делают прямо с рельс.

© griphon. livejournal.com

Принял эту тётеньку тоже сначала за торговку. Но оказалось, что это дежурная по станции, принимает локомотив, даёт машинисту на подпись документы.

© griphon. livejournal.com

Грузовое движение на индийских ж. д. также довольно интенсивное. Хотя пассажирских поездов заметно больше.

© griphon. livejournal.com

А поезд, состоящий преимущественно из таких бомж-вагонов уверенно так несётся под соточку! Скорости здесь огромные, ж. д. инфраструктура на удивление в отличном состоянии! Линии электрифицированы, рельсы гладкие, не качает, стрелки автоматические.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Высокая скорость не мешает некоторым гражданам сидеть у открытой двери, как на Шри-Ланке. Зато с ветерком.

© griphon. livejournal.com

Как же без отхожего места. Которое можно считать условно чистым по индийским меркам.

© griphon. livejournal.com

Межвагонье, полное людей.

© griphon. livejournal.com

Заглянул в плацкартный вагон, или класс Sleeper.

© griphon. livejournal.com

Похожий гадюшник, но народу поменьше — тут всё по местам.

© griphon. livejournal.com

И розетки работают.

© griphon. livejournal.com

В Коимбаторе трёхчасовая пересадка (ставшая из-за опоздания двухчасовой). Далее, ещё один такой же бомж-класс.

© griphon. livejournal.com

Тут уже едут с работы домой жители окрестных деревень.

© griphon. livejournal.com

Узрел из окна двухэтажный вагон. Интересно, конечно, куда он ходит, кого возит.

© griphon. livejournal.com

Поезд набивается в полное Выхино, но и тут у меня получается предварительно поймать место у окошка. Индусы-тамилы же садятся в десятером на 8 сидений.

© griphon. livejournal.com

Ну и тут не без перекуса. Классика жанра — пирожки!

© griphon. livejournal.com

Один тамил достаёт завёрнутую в листок пальмы приправу и все её кушают. Мне тоже, разумеется, предложили пирожок, но я любезно отказался.

© griphon. livejournal.com

Что ни говори, тут весьма весьма пониженные требования к санитарии. Ну и, даже если бы они были нормальными, не любитель я индийских явств.

© griphon. livejournal.com

Ну вот и финиш нашего сегодняшнего маршрута — Меттапалаям. День тоже плавно заканчивается. На горизонте горы, завтра едем в них на узкоколейном поезде. Всем удачи!

© griphon. livejournal.com

Источник

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)