+117
Сохранить Сохранено 7
×

Боль и унижение в Узбекистане: восточный колорит и западные цены


Боль и унижение в Узбекистане: восточный колорит и западные цены

© Евгений Золотухин/Ridus.ru

Моя прабабушка была родом из Ташкента. Поэтому в семье я слышала много историй про Узбекистан, про жаркий воздух, про правильный плов в густой тени деревьев, про людей, про вот это все.

Я не то чтобы была влюблена в Узбекистан заочно, но мне казалось, что уж точно в этой стране должно быть полно восточного колорита, добрых людей и старинной архитектуры. И когда появилась возможность съездить, я поехала не раздумывая.

Но открыла для себя совсем другой Узбекистан.

© Евгений Золотухин/Ridus.ru

Города не для людей

Мы въезжали в Ташкент на такси от границы с Таджикистаном. Такси в Узбекистане стоит копейки — за 20 долларов можно проехать 300 километров между городами. По городу — дешевле, чем на автобусе во многих точках России.

По карте мы никак не могли понять, где лучше выходить, чтобы попасть в центр столицы, где вся городская жизнь, и поэтому просто ехали, ехали и ехали.

А в какой-то момент стало понятно, что мы уже вроде бы в центре, но жизни вокруг нет никакой.

Все главные центральные улицы Ташкента построены как будто бы для инопланетян, которые прилетят, посмотрят на всю эту красоту сверху и улетят. Только так я могу объяснить то, что создали в этом городе.

Широченные проспекты, огромные красивые новые дома. И больше ничего. Маленькие и живые люди в центре Ташкента не предусмотрены. Им там нет места. Для них там нет лавочек (ни одной), нет магазинчиков и кафе (пара ресторанов на много километров), нет туалетов, нет даже места, где можно купить воду.

Только проспект, широкий тротуар под палящим солнцем, широкий газон с цветами и большие дома где-то в километре от дороги.

© Евгений Золотухин

По центру Ташкента можно идти пару часов и пройти за это время пару новых гостиниц, которые окружены на пару километров пустотой из газона и парковки, пару административных зданий, пару перекрестков, и всё.

Частенько, чтобы перебраться на другую сторону, живому и теплому человеку нужно пройти круг в несколько километров до подземного перехода.

Людям тут, в общем, не рады. Прогулки скорее похожи на пытку, когда все время хочется пить, есть или просто лечь и умереть. Поэтому на улицах не особо людно.

© Евгений Золотухин

Самарканд в этом смысле все-таки чуть более человечен.

А вот в Бухаре за пределами старого центра снесли уже целые кварталы и строят на их месте такой же Ташкент — большие, красивые дома, на которые надо любоваться откуда-то со стороны, видимо.

© Евгений Золотухин

Восточный колорит

Я была уверена, что в Узбекистане не будет проблем с местной кухней и сохранением традиций. Но большинство коммерческих зданий на более-менее центральных улицах Ташкента и Самарканда — это магазины. Причем западных брендов. Одежда, обувь, сумки.

© Евгений Золотухин

Попробовать плов нам удалось в Узбекистане только через неделю. Неделю!

Потому что в Ташкенте, конечно, есть классный Центр плова. Но он находится где-то на выезде из города, куда нужно специально ехать на такси минут двадцать.

А если ты хочешь просто зайти в обеденное время и поесть, то, пожалуйста, вот тебе бургерная, вот еще одна, вот пиццерия, вот мороженое итальянское, вот даже русские пельмени.

А национальной кухни не в понтовых ресторанах, а просто в кафе — нет. Только где-то специально, в самых дальних районах. Так себе ориентир на туристов.

© Евгений Золотухин

Да, единственный город, где с этим все было в порядке, — Бухара.

Прямо в старом центре там есть ресторанчики, где продают и плов, и шашлык, и самсу, всё-всё, что надо, и по смешным ценам, раз в пять дешевле, чем в других кафе и ресторанах в Узбекистане, где мы бывали. Как будто другой отдельный мир.

В остальных местах купить просто так, гуляя по парку (а их очень много в городах), самсу — не вариант.

© Евгений Золотухин

Мы ходили по Ташкенту с местными, которые вспоминали, что вот в этом фонтане можно было в СССР купаться, а тут целая улица была с мороженым, а тут были лавочки. А сейчас мы шли, и вокруг нас была стерильная чистота — идеальный газон, идеальные клумбы, и на много километров ничего для людей.

Всё для администрации.

© Евгений Золотухин

Особый режим

В Самарканде, Карши, Бухаре гулять можно спокойно, а вот в Ташкенте весь центр буквально заставлен местной полицией. Которая в «особых» местах проверяет рюкзаки — возле административно значимых мест, на входе в парки (пару раз было), на входе в метро или даже подземный переход. Вообще странно, что из Ташкента до сих пор еще просто не выгнали людей. Потому что ясно совершенно точно, что это не их город.

© Евгений Золотухин

Перед тем как кто-то из «важных» людей поедет по той или иной улице, на нее выстраивают дополнительную полицию. Каждые, может быть, 100 метров. Происходит это заранее. Может быть, за час или около того.

© Евгений Золотухин

Как-то раз мы видели, как проезжал маленький кортеж. Дорогу не просто перекрыли, людей даже отогнали с тротуаров (тех самых пустынных, без лавочек и мороженого) ближе к домам.

Мужчину, который вышел на тротуар у дороги прямо перед проездом «важного» человека, полиция вообще выгнала подальше ко дворам бегом. Реально, бегом.

© Евгений Золотухин

Мы незадолго до этого шли через перекресток, и я хотела сфотографировать здание. Это заметил полицейский и крикнул мне: «Сестра! Нельзя сейчас здесь снимать».

 — А почему? — спросил его мой спутник.

— Режим! — ответил полицейский.

Мы перешли дорогу, и мой товарищ начал тихо ругаться себе под нос.

— Режим! Он вообще понимает сам, что происходит? Режим! Режим! Какой режим? — бубнил он.

— Тоталитарный, — предположила я. И мы быстро ушли подальше от проспекта.

© Евгений Золотухин

Цены и налоги

Всегда думала, что Узбекистан — дешевая страна, ну, потому что небогатая. Но на самом деле нет. Узбекистан — очень дорогая страна.

Во-первых, с самого простого. Дорого стоит жилье.

В Ташкенте просто какие-то жуткие цены — советские гостиницы (ремонта не видели со времен СССР) стоят по сотне долларов за ночь. Более-менее приличные — по 150 за ночь.

В любом почти что европейском городе дешевле найти приличное жилье. За 60 баксов можно снять нормальный отель с завтраком даже в Швеции. Это будет самый недорогой вариант, но это будет отель лучше 90% российских, и это Швеция.

© Евгений Золотухин

В Узбекистане можно снять как альтернативу квартиру, да. За 50 долларов в сутки в очень неплохом состоянии.

Но! Тут возникает нюанс с регистрацией, которая необходима. А если ее нет, то грозят штрафы в трехзначных долларовых суммах.

Регистрацию могут делать отели на месте, а при регистрации в квартире нужно, чтобы собственник был согласен, пошел с вами и своей домовой книгой в ОВИР, выстоял полдня в очереди, по дороге надо зайти в банк и еще куда-то, на два-три дня оставить паспорта и получить в итоге заветную регистрацию.

Так себе перспектива экономии?

При этом в теории есть возможность онлайн получить регистрацию как «самостоятельный путешественник», который спит, например, в палатке, оплатив просто налог в любом отеле, но в отелях делают вид, что ничего про это не знают и можно только взять у них номер, а онлайн-система просто работает не то чтобы через раз, через много раз.

В итоге решает все только блат. Или реальная регистрация в гостинице.


И да, это тоже все стоит денег. И сколько — трудно угадать.

Например, минимальная такса с человека в сутки — что-то вроде 1,5 долларов. Но отели на этом не останавливаются и ставят больше.

Считают интересно — 10 или 15% от минимальной зарплаты узбека, и это налог с человека за ночь (что?!). То есть за ночь могут содрать легко еще 4—6 долларов.

© Евгений Золотухин

Мы ночевали в одном городе в гостинице, которая стоила больше ста долларов в сутки.

Очень вежливый персонал, когда мы собрались выезжать, вдруг перестал быть вежливым и выставил счет еще на 24 доллара.

На то, что в брони написано, что все налоги и сборы включены, персонал не реагировал.

В итоге сотрудник перешел на «ты» и констатировал: «Просто плати и иди спокойно отсюда!» И это, по-настоящему, кажется, девиз Узбекистана.

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин

© Евгений Золотухин


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+117

 

   

Комментарии (63)

  • Александр
    Александр 04 апреля 2019

    На 50% Ложь Враньё и провокация.

    Ответить
    6 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 04 апреля 2019

    Аргументируйте тогда пожалуйста.

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 04 апреля 2019

    Таки спрошу ви сами бывали в Ташкенте? Проблема в акцентировании. Если дама ожидала шо по приезде её будут облизывать со всех сторон, то таки нет. С таким настроением ей не понравится нигде, от слова совсем. Не найти в Ташкенте вкусного плова, это надо умудрится. Ужасных фото можно сделать абсолютно везде, все зависит от того что ви хотите показать. С гостиницами и регистрацией все верно, отчасти. Есть гостиниц и дорогих и дешевых, но регистрироваться иностранцам таки надо. Не важно из какой ви страны. Лично мои впечатления- люди там хорошие, добрые, работящие. Полиция строгая но если ви не нарушаете местные законы то проблем у вас не возникнет. Восточная атмосфера колорит присутствует.

    Ответить
    2 +
  • Дильноза
    Дильноза 04 апреля 2019

    Замечательная статья и классные фотографии. Боль и ностальгия моей души по прошлому.

    Ответить
    5 +
  • Светослав
    Светослав 04 апреля 2019

    Замечательная статья о чем? О той грязи, что вылила на наш город заезжая психичка? Ее нужно было сразу по 5-му трамваю (пардон, по автобусу 13 т) отправить. За фото скажу - на моем телефоне они лучше получаются...

    Ответить
    1 +
  • leonid
    leonid 18 апреля 2019

    не приезжай в мою страну

    Ответить
    0 +
  • Лариса
    Лариса 04 апреля 2019

    Хочу обратиться к Вам от имени своей семьи. Думаю меня поддержат многие жители Ташкента. Что за бред Вы несёте? Какую же карму Вы отрабатываете, что Вас не приняла наша гостеприимная земля?

    Ответить
    8 +
  • Ixlosiddin
    Ixlosiddin 04 апреля 2019

    Мне кажется эту статью кто-то заказал! Чтобы писали и показали только и только про плохую сторону Узбекистана! Такие фотографии можно сделать и в Европе и в Америке без проблем! Но главное что вы хотите увидеть!

    Ответить
    3 +
  • Atabek
    Atabek 04 апреля 2019

    Полный бред

    Ответить
    3 +
  • Ixlosiddin
    Ixlosiddin 04 апреля 2019

    Мне кажется эту статью кто-то заказал! Чтобы писали и показали только и только про плохую сторону Узбекистана! Такие фотографии можно сделать и в Европе и в Америке без проблем! Но главное что вы хотите увидеть!?

    Ответить
    1 +
  • Dmitriy
    Dmitriy 04 апреля 2019

    Лживая статья. В центре Ташкента есть скамейки и Бродвей где собираются люди, художники, в любом месте супермаркеты, и магазины. А что бы самсу и плова не поесть в течении недели - это маразм. Плов продают везде в в кафе типа миллий таомлар, а эти кафе по всему городу через каждые 500 метров. Гостиницы тоже есть дорогие есть и бюджетные, есть даже хостелы. Менты в целях безопасности проверяют сумки только около входов в метро.

    Ответить
    4 +
  • Elvira
    Elvira 04 апреля 2019

    Не противоречьте сами себе: то такси дешевле автобуса, то цены европейские. Центр плова находится прямо возле телебашни, которая в свою очередь, находится недалеко от центра города. Да и вообще, плов на каждом шагу. Только возле моего дома 3 места где можно поесть отменный плов. Национального колорита полно, езжайте на Чорсу и захлебнитесь от него. Онлайн регистрация прекрасно работает, сама неоднократно ею пользовалась. Отели есть и подешевле, и подороже как в любой стране мира. В общем, прежде чем позориться на весь интернет потрудитесь найти хорошего гида

    Ответить
    6 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 04 апреля 2019

    О да! Как только появляется такая статья, так сразу появляются "мирнонебовцы", которые доказывают "ВЫФСЁВРЕТИ" "ИТА ПРАВАКАЦИЯ" "ПАСМАТРИТИ В АМЕРИКИ ТОЖЕ ЕСТЬ ТАКИЕ ФОТО"

    Ответить
    4 +
  • Darin
    Darin 04 апреля 2019

    Причем тут "фото в Америке"? "Центр плова не находится на выезде из города -- это раз. Он находится на станции метро "Шахристанская", от центра ехать максимум 6 минут на такси, пешком быстрым шагом минут 20. Чего-чего, а жрачки у нас просто навалом. Миллийки по всему Ташкенту, есть и рестораны узбекской кухни. Да, согласна, милиция и нам знатно надоела, в этом она права. Но опять -- только дорогие бутики. Вы серьезно? Мы 26 лет жили импортозамещением, какие бутики? те 5, что на весь город? Или отели. Да, есть дорогие, но есть и в три звезды доступные отели, можно искать их на букинг и радоваться. Конечно, если ходить с пенсионерами, то будешь слушать о том, что нынеча, не то, что давеча. Нам не все нравится в Ташкенте, в последнее время особенно. Но зачем писать откровенно отсебятину и чушь?

    Ответить
    2 +
  • Сергей
    Сергей 04 апреля 2019

    Тоже самое для них сделать надо.

    Ответить
    0 +
  • Стас
    Стас 04 апреля 2019

    Бред, полнейший бред, я вам говорю это как человек, проживший 18 лет в Ташкенте. И при условии, что я абсолютно не являюсь патриотом. Да, меня много что не устраивает в нашей стране, но очень много вранья в этой статье. Плов можно поесть на каждом углу, центр плова находится в центре города, проверяют сумки только в метро, отели есть и бюджетные, скамейки стоят на аллеях, в центре города люди гуляют, пешеходных переходов достаточно. Фотографировать нельзя только стратегически важные объекты, коих немного. Да, когда важная шишка едет, то дороги перекрывают, но это случается достаточно редко, а то по статье может создаться впечатление, что дороги перекрыты чуть ли не по пять раз на дню.

    Ответить
    6 +
  • Pasha
    Pasha 05 апреля 2019

    Когда важная шишка едет перекрывать дороги нормально, здесь тоже так делают иногда.

    Ответить
    0 +
  • Вячеслав
    Вячеслав 04 апреля 2019

    Врёт и даже не пытается покраснеть.

    Ответить
    2 +
  • Владимир
    Владимир 04 апреля 2019

    Часть своих впечатлений милые жители Ташкента написали и в фб автора: https://www.facebook.com/romashinanatalya/posts/2112518562151014 - вот по ссылки. Такие же добрые - как и здесь в комментариях. Уважаемые сограждане, в совокупности с этим текстом и комментариями вы можете сделать вывод о том, что стоят жители славной столицы Узбекистана. Типа такие: мы заставим вас, русских, нашу родину любить)

    Ответить
    5 +
  • Светослав
    Светослав 04 апреля 2019

    Здесь вообще-то еще много русских. Лично мне обидно за ту....., что авторша вылила на бумагу. И центр у нее пустой, и пожрать негде. Может, ее не в тот Ташкент возили? Или она искали что-нито нехорошее? Не нашла, так хоть вы......ла...

    Ответить
    1 +
  • Darin
    Darin 04 апреля 2019

    Русских? Чел, с вами все норм? Вы искренне считаете, что мы здесь все только с гор слезли и на ишаках катаемся, не разумея по русски ни слова?

    Ответить
    1 +
  • Pasha
    Pasha 05 апреля 2019

    А что плохого в ишаках? Я вон в 50 км от Москвы живу и в Москве родился, себе собираюсь купить, буду ездить стадо пасти, у меня козы и овцы. Гор здесь нет, но есть холмы )) На велосипеде там по лесам и лукам неудобно, а на ишаке будет самое то, я так думаю. Ну или лошадь куплю.

    Ответить
    0 +
  • Shahnoza
    Shahnoza 07 апреля 2019

    Никто не заставляет вас любить Узбекистан. Когда написан откровенный такой откровенный бред, мало кто промолчать сможет. Мы-то тоже уже о «вас» вывод сделали. Каждый видит то, что хочет видеть. Неудивительно, что вы, заранее, приезжая со своим шовинизмом и негативным видением жизни, умудряетесь находить здесь только плохое

    Ответить
    0 +
  • Александр
    Александр 07 апреля 2019

    Здравствуйте, нас очень раздражает все это вранье, нет мы не заставляем вас любить нашу родину, да у нас есть свои минусы но уж точно нете которые перечислил автор.

    Ответить
    0 +
  • Кирилл
    Кирилл 04 апреля 2019

    Жилье главный минус.

    Ответить
    0 +
  • Людмила
    Людмила 04 апреля 2019

    Откуда приехала эта нервная дама,из России,Европы или с Марса?Она испытала "боль и унижение"оттого,что не смогла найти плов,там,где хотела,(в центре Ташкента полно мест,где можно покушать).Ее кто-то обидел,унизил?Да,у нас не все идеально,не все делается быстро,как хотелось бы.С какой целью она приехала? Найти рай или выискивать проблемы.Почему она не увидела ничего положительного ?Если бы она приехала в Узбекистан во времена своей прабабушки,ее бы хватил инфаркт.

    Ответить
    4 +
  • Светослав
    Светослав 04 апреля 2019

    Кто-нито сможет мне объяснить - как в течении НЕДЕЛИ авторша искала "плов"ное место, и не смогла найти? Мало того, половина фото - НЕ ташкентские. Если уж врать, то хотя бы поближе к правде. Одно слово - ....

    Ответить
    6 +
  • Тимурбек
    Тимурбек 04 апреля 2019

    Авторша ходила на районах что-бы найти себе колорит для своих статьей и по ее словам центр плова находился где то далеко в Ташкенте.... А по фотографиям можно узнать она профессионал своего дело. Нашла тех мест которые обычным туристам не видно)))

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 05 апреля 2019

    Ромашина вообще странный журналист. То в Красноярске заблудилась, теперь в Ташкенте плов не нашла.

    Ответить
    1 +
  • Pasha
    Pasha 05 апреля 2019

    ахаха ну понятно тогда.

    Ответить
    0 +
  • Feruza
    Feruza 04 апреля 2019

    ВРАНЬЁ!!!! Тьфу, бред какой-то!!!

    Ответить
    2 +
  • Maria
    Maria 04 апреля 2019

    Хрень полная.

    Ответить
    2 +
  • Yagmur
    Yagmur 04 апреля 2019

    Мадам, таксист вас точно в Ташкен привез?

    Ответить
    4 +
  • Алексей
    Алексей 04 апреля 2019

    Мадам отдыхала в параллельной вселенной где нет людей и скамеек. Всё что было написано автором, попахивает заказной писюлькой, тем кто хотя бы однажды был в Ташкенте, со мной согласится. Да законы на взгляд туриста быть может и суровы, ну а в какой стране они другие?! ОАЭ очень строгая страна, Сингапур вообще запрет на запрете, помимо сумасшедших штрафов ещё бьют металлическими розгами, но это не мешает Вам посещать эти страны и восхищаться их колоритом. Все кто ещё сомневается, приезжайте, прилетайте в Ташкент, гуляйте, кушайте, фотографируйтесь и обязательно побывайте в горах Чимгана, Вы получите не забываемые впечатления и море положительных эмоций. И уверяю Вас, сюда Вы захотите вернуться вновь.

    Ответить
    4 +
  • Тимурбек
    Тимурбек 04 апреля 2019

    Почему сперва про какие-то факты, новые законы пишите а потом пишите что это было не возможно или что то мешало и не смогли.... Я помню даже китайцы не знающие ни русского ни узбекского справились с этими задачами. Кстати Ваша бабушка умело все это! И центр плова находится в ЦЕНТРе. Не знаю может кто не знающий или "знающий" человек по своей инициативе нёс Вам лож. Если общаться с хорошим тоном в ответ получите того-же. Значит Вы думали когда лишний 25 с чем баксов вышло то можно как в России посылать на три букву и получится все. Вот в ответ культурную "оплаты и уходи" услышали!

    Ответить
    2 +
  • Pasha
    Pasha 05 апреля 2019

    Да мне кажется надо было просто бабки (деньги) взять нормально, приплатить таксисту и тот бы с удовольствием прокатил во все местные забегаловки, где можно было бы нормально покушать, а не слоняться посреди города как тень отца Гамлета. Эдак я в России в один город приехал, и не мог найти ничего, даже сосисок в тесте купить, а потом выяснилось, что у них (оказывается) сам вокзал на отшибе где-то с краю, а все магазины и кафе в другой стороне.

    Ответить
    0 +
  • Тимурбек
    Тимурбек 04 апреля 2019

    И кстати Вам и в России есть много мест где можно найти минусы)) Хотите пишите в лс Я Вас тех местах довезу, и в Москве, и даже в Питере об остальных лучше не стоит сказать. Голодных, бедных год за годом в разы умножаются. А в каких ситуациях они живут и на что они способны за литр... пусть бог Вас и Нас всех спасёт! А после употребление литра уже походу не кто не спасёт. Ну Я не хочу всё это продолжать и не хотел написать но Вам это векторное направление куда можете стремится.

    Ответить
    2 +
  • Марат
    Марат 04 апреля 2019

    Если кому-то не будет лень - напишите руководству сайта для удаления данного материала, так как в статьей содержится ложная или непроверенная информация, которая также отрицательно сказывается на репутации данного ресурса.

    Ответить
    3 +
  • Timur
    Timur 04 апреля 2019

    Вы здорово заметили все плохое. Старательно, наверно выискивали. Или вам как-то невероятно, просто клинически не везло. Ибо о хорошем - ни слова. Теперь поковыряем некоторые моменты. Столкнулись с мошенничеством? Это, конечно, может быть только в Узбекистане - или все же нет? А что бы Вы сделали, если бы с Вас начали вымогать лишнее в гостинице в России? Уверен - вызвали бы полицию (если Вы не клиническая жертва, что тоже весьма вероятно). По крайней мере, адекватные люди так и поступают. Что Вам помешало? Местной кухни в Ташкенте не нашли? Извините, но вы из какой деревни вылезли? Вы не умеете пользоваться трипэдвайзером? Гуглокартами? Или просто гуглом? Национальная кухня есть везде. Может понадобиться пройти или проехать какое-то расстояние. И это не только характерно для Узбекистана. Для людей, знакомых с современными технологиями, нормально, знаете ли, выбирать место, а не тыкаться в первое попавшееся. Цены, говорите, высокие? Интересно как. Вот мои друзья из соседних республик утверждают, что у нас питание дешевле. И не только питание. Но вам-то виднее. Ежели по ценам на гостиницы судить, то тогда точно сразу поймешь, как у нас - дорого или нет. О гостиницах. Номер за 100 долларов и выше - это да, такого добра хватает, вот только не все они советские (а из тех, которые и были построены в советские времена, за крайне редкими исключениями капитально отшаманены). И с букингом малоуважаемая автор, видимо, вообще не знакома. Хотя судя по стилю - не знакома принципиально. Ибо тогда картинка может вдруг начать приобретать менее паршивый вид. Да, чиновники у нас реально город поганят. Но до того тотального апокалипсиса, который вы старательно описали и офотографировали, им еще пару десятилетий старательно и безнаказанно все гробить (а в наших краях, знаете ли, не только гробят - еще какие-то созидательные рефлексы остались). Короче, спасибо за статью. Профессионально так об*срали, молодцы. Возьмите с полки пирожок.

    Ответить
    8 +
  • Pasha
    Pasha 05 апреля 2019

    Не парьтесь, чел видимо просто под впечатлением что плохо покормили и в гостинице ободрали )) На пустой желудок всё что угодно хреновым покажется, по крайней мере лично мне так.

    Ответить
    1 +
  • Timur
    Timur 04 апреля 2019

    А что плов неделю не кушали - это реально клиника. У нас гости столицы обычно через неделю его видеть не могут ни в каких проявлениях...

    Ответить
    4 +
  • Pasha
    Pasha 05 апреля 2019

    Ну может кто-то только ради плова приехал, а тут такой облом )))

    Ответить
    0 +
  • Kotemelya
    Kotemelya 04 апреля 2019

    Не стал до читывать! ерунда какая то

    Ответить
    0 +
  • ɯ ʎ m w ɐ ж ɓ
    ɯ ʎ m w ɐ ж ɓ 04 апреля 2019

    Правда ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

    Ответить
    1 +
  • Абдурахмон
    Абдурахмон 04 апреля 2019

    Брет полнейший это не правда

    Ответить
    0 +
  • Гуля
    Гуля 04 апреля 2019

    Наталья, ты молодец, ты - герой, что пишишь такие откровенные, прямые, правдивые статьи. Больше бы таких журналистов, как ты. Я тоже настрадалась от этих "вежливых" людишек. Не имею в виду честных, хороших.

    Ответить
    -1 +
  • Nilu
    Nilu 04 апреля 2019

    Свинья везде грязь найдёт...

    Ответить
    1 +
  • Pasha
    Pasha 05 апреля 2019

    Ну в принципе ничего особенного, у нас было что-то схожее в одном городе в Подмосковье. Магазины закрывались часов эдак в пять вечера, рынок расползался по домам уже после обеда (после работы шишь чего найдёшь покушать), гостиница на весь город была одна, причем даже без столовой или ресторанчика и цена на неё была какая-то астрономическая, хозяева, видимо, думали что проще ободрать одного случайного постояльца нежели обслуживать сотню и так далее. Ситуация один в один, правда у нас она была лет эдак двадцать назад и давно изменилась - и круглосуточных магазинчиков полно, и относительно дешевых гостиниц, и ресторанчики и дешевые общепиты пооткрывались. Ну а там, видимо, просто еще не доросли до подобного, всему своё время.

    Ответить
    1 +
  • Pasha
    Pasha 05 апреля 2019

    Почитал комменты, по ходу статья-то лажа? Ну тогда мой коммент неверен, он написан под впечатлением от статьи (отродясь не был в описываемых местах и не знаю сам).

    Ответить
    0 +
  • Архелия
    Архелия 05 апреля 2019

    Воу воу, я, кажется, 27 лет живу в каком-то другом Ташкенте, и это притом, что я ни разу не патриот. Серьёзно, за неделю плова не найти -- ну хоть у карт бы спросили или таксистов... Маразма хватает, конечно, но про пустой центр было актуально года три назад, сейчас там жизнь кипит. Вообще города в тексте не узнала, ко мне в гости друг из России второй раз прилетает в мае, и второй раз без проблем бронирует заранее обычный бюджетный хостел. Ещё раз, я не мирнонебовец и не оголтелый патриот, но данной статьёй обескуражена.

    Ответить
    0 +
  • Александр
    Александр 05 апреля 2019

    Статья заказная инфа сотка!!!! 1-е плов сомса лагман шашлык чуть ли не на каждом шагу 2-е воду купить вообще не проблема тоже на каждом шагу магазинчики и т.д снять жильё можно за 150$ 2-х комнатную на месяц ещё и регистрацию сделают! Короче статья лажа автору руки бы по отрывать за такую писанину! Живу в Ташкенте 26 лет всё супер всё классно!

    Ответить
    1 +
  • анастасия
    анастасия 05 апреля 2019

    Живу в Беларуси, но в настоящий момент в длительной командировке в Ташкенте. У меня было достаточно времени, что сделать собственные выводы о стране и о городе. Я понимаю, что может не совпадать с другими мнениями и это нормально.Но: Нет людей в Ташкенте??? Ну я конечно не из Москвы, а все лишь из Минска, там людей поменьше будет, но гуляя по улицам Ташкента, я точно себя одинокой не чувствую. Нет местной кухни??? Да на каждом углу полно разных кафешек, ресторанов с местной кухней. Я как раз тоскую по европейской кухне))) Центр плова не на окраине города, плюс есть много других мест,где можно попробовать плов. Практически с каждом меню можно его найти. Я как раз очень сильно ощущаю восточный колорит, самобытность Узбекистана, просто нужно сделать пару шагов во дворы от широкого проспекта. Да, слишком сложный процесс с регистрацией, сама с этим столкнулась, но он решаем. Много полиции??? Да, может быть много, но меня за полгода ни разу не остановили, фотографирую я спокойно. Ну проверили пару раз сумку, но не потому что у меня лицо европейское, а потому что такой порядок, с такой же периодичностью проверяют и местное население. Справедливости ради, в Минске, в Москве проверяют точно также. Касательно "нам здесь не рады"..... Наоборот, люди здесь, по большей своей части, очень гостеприимны и отзывчивы. Узбекистан дорогой?))) ну явно не дороже любой страны СНГ. Да, есть моменты, которые мне не нравятся, но в целом, впечатления положительные.

    Ответить
    2 +
  • Анвар
    Анвар 06 апреля 2019

    Один мой комментарий был удалён. Ладно, напишу в более мягкой форме. Статья - полная.. неправда!

    Ответить
    1 +
  • Камила
    Камила 06 апреля 2019

    Что за чушь собачья. Какие боль и унижение. Я столько лет не живу, приезжаю и ничего подобного не вижу. 1. В центре есть магазины, я лично с ребенком в жару гуляла. Даже на том самом "бродвее" есть кафе. Можно было и воды купить и с реб в туалет сходить. Далее Ардус - пожалуйста, и мороженое, донары, вода, еда, что угодно. А у метро Амира Темура гостиница Узбекистан, внутри есть магазин и кафе с ценами не для туристов. Можно поесть, обналичить деньги. 2. Один центр плова???? Да на каждом углу бюджетные Миллий таомлари. Недорого и вкусно. 3.Совковые гостиницы??? Может автор имел ввиду гостиницу Узбекистан? Внутри ведь не совково. Видно по холлу. Гостиниц полно. Наверное, автор, приезжая в Москву , сразу заселяется в Ритц Карлтон. Если так дорого, есть маленькие гостиницы и хостелы. В чем проблема? Автор думала, раз Узбекистан, должно быть все по 10$ максимум? 4. Какой режим? Вы вообще о чем? Это же для вашей безопасности. С таким "режимом" Слава Богу нет террора и так далее. И многое можно перечислять. Видимо, у автора проблемы и комплексы. Пусть выедет за пределы Москвы и посмотрит на совковую провинцию и тем более цены. Мне кажется, дешевле и вкуснее нигде нет, чем в Узбекистане. Пусть автор поедет в индийские трущобы

    Ответить
    0 +
  • Садык
    Садык 06 апреля 2019

    Пересылаю Вам ссылку мнение со стороны. Оно с одной стороны подтверждает сказанное, но в то же время реально оценивает фактическое состояние столичного гостеприимства. https://uznews.uz/ru/article/14567 Ниже копия содержания, прочтите и сопоставьте ... ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ТУРИСТКА ИЗ КАЗАХСТАНА ВОСХИТИЛАСЬ ПОСТУПКОМ ХОКИМА И ПОЛЮБИЛА ТАШКЕНТ Журналистка из соседней страны, которая впервые находится с визитом в Ташкенте, рассказала на своей странице в Facebook о поступке хокима Яккасарайского района. Данной публикацией поделились уже более 1300 человек. История о том, как туристка из Казахстана восхитилась поступком хокима и полюбила Ташкент Фото:Facebook Ниже публикуем полный текст истории Данары Курмановой (орфография и пунктуация автора сохранены): И в продолжение о добрейших узбеках. Я плутаю на улицах Ташкента и через раз удивляюсь особенностям узбекской жизни. Скажем, кто бы мог подумать, что мне будет трудно после обеда найти в центре города узбекскую еду. Рестораны японской, китайской, корейской, итальянской и русской кухни подстерегали меня на каждом шагу, а узбекские кафе мало того, что приходилось искать, так ещё всюду слышала: "А плова уже нет. А самсы нет. И компота нет. Ничего нет. Еда закончилась". Оказывается, плов в Узбекистане принято есть с половины двенадцатого до двух часов дня, позже его просто-напросто не готовят! В отчаянии выйдя из третьего ресторана, в котором нашей честной компании могли дать только пиццу, я предложила поступить так. Подойти к первому встречному и спросить: где можно нормально, основательно, по-узбекски пообедать? Местные наверняка должны знать, думала я. В конце концов, плов - это главный узбекский бренд. Приехать первый раз в жизни в Ташкент и заказать пиццу - просто преступление! Выбор пал на двух мужчин интеллигентного вида в костюмах и галстуках. "Скажите, а где здесь неподалёку можно поесть плов или манты?" - подала голос я. Мужчины тут же обернулись, сказали, что знают одно уютное место и помогут поймать такси. После этого один из них ринулся останавливать машины, посадил нас в такси, что-то быстро сказал водителю, а затем повернулся к нам: "Хорошо вам провести время в Ташкенте! Ничего не платите, я уже заплатил!" Мы стали растерянно рыться в карманах в поисках мелочи. "Но... э... зачем? - лепетали мы. - Возьмите вот, у нас же есть, не надо было". - Вы в нашей стране гости, - ответствовал мужчина помоложе. - Мы должны были так сделать. А вы однажды встретите у себя узбеков и тоже хорошо отнесетесь к ним! До свидания. Автомобиль тронулся. Какое-то время все ехали в удивленном молчании. Через два поворота водитель решился его нарушить. - Извините, а вы откуда хокима знаете? - Кого? - Хокима. Ну, Бахтиера. - ??? - Да мэра, так сказать, нашего. Его помощник вас в такси это посадил, а он с вами стоял, разговаривал. - Так стоп, - сказала я. - Это был мэр? - Хоким Яккасарайского района, - уточнил таксист. - А вы не знали, что ли? Вы же у здания хокимията стояли сейчас. - Нет, мы у него решили про ресторан спросить. - Правда? - рассмеялся водитель. - Ну дает Бахтиер. Хороший он, молодой, а уже хоким. Сам на такси никогда не ездит. Только на автобусе. К чему это я пишу: пожалуйста, лайкайте и шерьте этот пост. Мы привыкли восхищаться иностранными политиками, которые ведут себя как обычные люди, а таковые есть и у нас. И дело не в долларе, который Бахтиер Шамуратов заплатил за наше такси (да, такси в Ташкенте до смешного дешевое). Дело в том, что этот человек не ходил с охраной, не отмахивался от нас, не говорил, что он - хоким, а просто по-человечески помог. Именно такие чиновники - лучшие пиарщики своей страны. Теперь я уверена, что приеду в Ташкент ещё. Хоким Шамуратов не просто заплатил за моё такси. Он подарил мне вескую причину любить этот город. И катта рахмат ему за это!

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 08 апреля 2019

    это да, поговори с любым и все расскажет, покажет и отвезет)

    Ответить
    0 +
  • Руфат
    Руфат 07 апреля 2019

    Реально чушь. Не правда

    Ответить
    0 +
  • jan
    jan 07 апреля 2019

    Мдауш

    Ответить
    0 +
  • Лия
    Лия 07 апреля 2019

    Кто что желает увидеть, тот то и находит. Да, Узбекистан не идеален, НО для туристов здесь делается очень многое. И говорить, что нет скамеек, людей, магазинов и кафе с национальной едой, может только абсолютно бессовестный человек. Что-что, а погулять в Ташкенте - прекрасное времяпровождение. Переходить дорогу не обязательно по подземным переходам, а пешеходных дорожек предостаточно. Да, дорогу перекрывают, но это бывает крайне редко. Да, цены в некоторых отелях кусаются, но если захотеть, можно без особых усилий найти недорогой и хороший отель. Статья ужасная, в ней больше половины ложь, а у автора совсем нет совести

    Ответить
    0 +
  • Александр
    Александр 07 апреля 2019

    Что плохого в том, что в Узбекистане все проверяется. Беспокоются за вашу безопасность

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 08 апреля 2019

    Знаете, в чем-то права она. Ну боль и унижения - через край, конечно, но то, что центр пустой - всегда это подмораживало. Проверки - да, плюс, никаких взрывов в метро. В Ташкент надо с гидом или после переписки с местными. Все покажут, накормят и даже дома приютят (сама такая же была). Угостят офигенным пловом на Чиланзаре и потрясающей самсой, в край - самаркандским пловом, да хоть местным лагманом (недалеко от вокзала или на бодомзаре). Не найти еды - это надо быть неразговорчивый и недалекой, где байки про болтливого таксиста и "ээээ дорогу покажи?". Перегнула местами, но по вечерам и правда Таш вымирает. По ночам так вообще тоска)). А жилье дорогое - это верно!

    Ответить
    0 +
  • Лилия
    Лилия 08 апреля 2019

    Прочитав статью, была в шоке! А я и не знала, что живу в такой поганой стране! Надо же, какой супер-пупер-предвзятый подход. Да, в Узбекистане-Ташкенте хватает недостатков, но меж строк сквозят ненависть и абсолютная предвзятость! Верблюдов она с собой привезла???????!!!!!! В Ташкенте живу 57,5 лет и ни разу не видела верблюдов - только в зоопарке, так же и осликов. Фотки сделаны в нетипичных местах - видно, что автор их настроен предвзято. У нас другой город. Неправда ваша!

    Ответить
    0 +
  • шахзод
    шахзод 09 апреля 2019

    нужны знакомые люди которые знают где и когда бывает все самое лучшее

    Ответить
    0 +