+2
Сохранить Сохранено 7
×

До платных парковок еще далеко: как развивается сегодня столица Ингушетии


До платных парковок еще далеко: как развивается сегодня столица Ингушетии

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

В Москве прошел международный инвестиционный форум «Магас: площадка для инвестиций». О том, как развивается самая молодая региональная столица России и чем заманивает туристов и инвесторов, в кулуарах форума «Ридусу» рассказал мэр города Беслан Цечоев.

Вы позиционируете Магас как город с тысячелетней историей и в то же время — один из самых молодых городов в современной России. Он начал строиться в конце 90-х. Как объяснить эту коллизию?

— На территории нынешнего Магаса находился древний город с таким же названием — столица древней Алании. Это научно доказанный исторический факт. Археологи вели здесь раскопки еще в советские времена. 20 апреля Магасу исполняется 1076 лет. И это было не поселение, а огромный по тогдашним меркам город, мегаполис. Но во время нашествия монголов, 780 лет назад, он был разрушен. И сегодня Магас является одним из хороших примеров возрождения своей истории.

И все же современный Магас строится с нуля как столица Ингушетии, и это дает возможность учесть богатый опыт других городов. Что в этом опыте вам кажется полезным и каких ошибок вы стараетесь избежать?

— Естественно, мы всегда изучаем опыт любого города — большого или малого, древнего или современного, и у нас в стране, и за рубежом: везде, где бываем. Но так как Магас возрождается в чистом поле, у нас нет таких застаревших проблем, как у других городов. Есть четкий генеральный план развития, и все застраивается в рамках этого плана. Генеральный план — это самое основное. И проблема многих городов именно в нем — или в его отсутствии, или в каком-то другом подходе. Поскольку наш генплан создавался в 90-х годах, то есть совсем недавно, с учетом местных особенностей, он нас устраивает и, к счастью, проблем не возникает.

Неужели совсем никаких?

— Безусловно, проблемы и в больших, и в малых городах всегда были, есть и будут, но нерешаемых нет. В принципе, как и в жизни — безвыходных ситуаций не бывает. В последние годы начала вырисовываться проблема, которая видна в других городах: нехватка парковочных мест и детских площадок из-за высокой плотности застройки. И мы работаем над тем, чтобы впредь такого не допускать.

Идея платных парковок, которая активно внедряется в Москве, вам кажется здравой?

— До платных парковок нам еще далеко. Конечно, мы тоже думаем над тем, чтобы в микрорайонах, где уже есть проблема с парковками, с детскими площадками, придумать современный и комфортный для жителей выход. Например, можно построить крытый паркинг, а на крыше сделать детскую площадку.

Недавно Магас включили в Международный клуб умных и устойчивых городов. Что это за клуб? Какие преимущества и возможности он дает?

— Магас включен и в Международный клуб умных городов, и, самое главное, в организацию WeGO — это международная организация, которая объединяет умные города мира, в частности делается упор на столицы мировых государств. Членство в этих организациях дает не только положительный имидж, но и огромный опыт, и хорошие перспективы. Широкие возможности открываются для того, чтобы на различных мировых площадках проводить свои мероприятия, в том числе показывать культуру, историю, наши возможности. И конечно, это помогает нам развивать туризм. Плюс там различные конкурсы проводятся, в которых мы участвуем и надеемся, что в это плане тоже будет определенная помощь.

К слову о туризме, Магас — опорный пункт для путешествий в Ингушетию. А что сам город предлагает туристам?

— У нас центр притяжения — горная Ингушетия, одно из самых прекрасных мест на Земле. Основной туристический поток направлен туда. Но Магас, как столица республики и современный умный город, тоже является частью туристической концепции региона. Магас спокойно может занять туристов на целых два дня. Так, въездная арка Аланские ворота по своей архитектуре и по смысловой нагрузке ничуть не уступает всемирно известной Триумфальной арке в Париже. У нее тоже есть исторические корни и легенда.

У нас есть 100-метровая Ингушская башня со смотровой площадкой. Скоро внутри нее официально откроется этнографический музей и музей истории ингушского народа (в принципе, он уже функционирует). Войдя внутрь, человек просто попадает в другой мир. Он может понять и прочувствовать, в каких условиях жили наши предки.

Есть также много разных инновационных проектов, которые туристам очень интересны. Например, суперсовременные общественные остановки. Даже в Дубае — красивом, современном городе, куда со всего мира стекается большой туристический поток и где есть на что посмотреть, общественные остановки являются туристическим брендом. А у нас они намного функциональнее и круче.

Всем туристам импонируют наши социальные проекты. Например, мы сделали скамейку добра. Это современная, «умная» скамейка с сердцем, внутри которого находится огромный бронированный сейф. И туда люди скидывают деньги. Потом эти деньги передаются в благотворительные фонды на помощь нуждающимся. Буквально несколько дней назад ее установили, и уже видим восторженные отзывы туристов.

Ну и, конечно, для туристов у нас в городе созданы все удобства: построены хорошие гостиницы, Дом торжеств, ресторанный комплекс. Недавно заработал центр управления умным городом. Туда стекается вся информация, и туристы тоже могут ею воспользоваться. Плюс сейчас запустили специальный торговый центр «Сделано в Ингушетии»: теперь все, что сделано в республике, можно в одном месте посмотреть, потрогать и купить.

Что еще планируется?

— У нас уже ощущается нехватка мест в гостиницах и ресторанах. И это говорит о том, что много приезжает гостей, увеличивается туристический поток. Поэтому для нас очень важно строить дальше такие необходимые объекты. Планируются и новые музеи, драмтеатр.

Многие россияне до сих пор побаиваются посещать регионы Северного Кавказа. Насколько оправданны их опасения? Как обстоят дела с безопасностью в городе и в Ингушетии в целом?

— С безопасностью, в принципе, как и в целом в республике, все стабильно — безопасно. Самая лучшая оценка, я считаю, идет от живых людей, которые сами к нам приезжают. И всегда любой желающий, в том числе турист, может напрямую ко мне обратиться. Например, через мой Instagram очень много информации поступает, в том числе от туристов. По их отзывам я сужу, насколько у нас хорошо или плохо.

Как вы видите у себя развитие дорожно-транспортной инфраструктуры? Есть ли у Магаса с этим проблемы? Например, пробки. Закладывается ли уже сегодня при строительстве города возможность его значительного расширения и резкого роста населения?

— Проблем, в принципе, нет. Но с учетом того, что изначально город был рассчитан на 30 тысяч жителей, а сейчас их уже больше, и будет до 150 тысяч человек, и этажность меняется, в генплан города приходится вносить коррективы, в том числе пересматривать дорожную сеть. Но когда все дороги будут проложены, проблем быть не должно.

Каким вам видится облик города в конечном итоге?

— Современный город, местами стилизованный под старину, в котором комфортно и жителям, и приезжим, а современные инновационные технологии создают максимальное удобство для всех.

Что вы предлагаете инвесторам?

— Город строится, сдаются разные объекты, в том числе большой объем многоквартирного жилья. Это все является частью работы по возрождению столицы Ингушетии. Чтобы качественно и быстро застроить город, привлекаются инвесторы. Мы предлагаем им максимально выгодные условия в рамках своей компетенции. Федеральное законодательство предусматривает преференции, в частности налоговые послабления, которые мы можем дать на своем местном уровне, на уровне муниципалитета. И у нас есть очень красивые, современные, хорошие, нужные для людей инвестиционные проекты.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)