Кто и зачем портит имидж Третьяковской галереи

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Не успел утихнуть скандал из-за кражи картины из Третьяковской галереи, как музей стал местом очередной скандальной выходки.

Посетитель Третьяковской галереи, выкрашенный с головы до ног золотой краской, разделся до трусов и в таком виде прошелся по нескольким залам, после чего покинул здание музея. В это время его напарник повесил на стену свою картину.


И то и другое сообщники сделали совершенно беспрепятственно, несмотря на то, что после кражи картины галерея находится под охраной сотрудников Росгвардии.

Судя по выложенным в Сети видеозаписям, сотрудники музея вообще не обращали на прогулку «позолоченного» мужчины никакого внимания.

Не оставляет ощущение, что нынешний «хеппенинг» является частью спланированного «троллинга» Третьяковки, и если так, то можно ожидать новых «перформансов».

Директор департамента музеев Министерства культуры РФ Владислав Кононов отказался разговаривать на эту тему, сказав «Ридусу», что происходящее в Третьяковской галерее и вокруг нее не входит в его компетенцию.

При этом в управлении музейно-выставочной работы департамента культуры Москвы «Ридусу» загадочно намекнули, что там обладают полной информацией о происходящей «конкурентной борьбе» между музеями, однако отказались этой информацией делиться без длительных согласований по административной вертикали.

Поэтому «Ридус» обратился к тем экспертам, которые не связаны жесткими бюрократическими правилами.

Доцент СПбГУ музеевед Елена Лелина говорит, что в ее более чем 20-летней практике работы в различных музеях не было случаев, когда какое-то учреждение сознательно вредило другому, «хотя эпизоды борьбы за те или иные коллекции случались».

Такого, чтобы два музея — например, Эрмитаж и Русский музей или Гатчинский и Павловский музеи — устраивали бы друг другу какие-то провокации с целью „отбить клиентов“, — это просто немыслимо. Музейные работники — люди совсем иного менталитета, чтобы привносить даже в свои споры инструментарий из коммерческого арсенала. Наоборот, мы всегда радуемся росту популярности коллег, ведь это — вклад в общий уровень культуры, — говорит она.

По глубокому убеждению Лелиной, и в случае с Третьяковской галереей речь идет, скорее всего, о «партизанщине», а не о каких-то организованных попытках испортить имидж этого музея.

Просто случай с кражей картины Куинджи показал, что в Третьяковке не очень пристально следят за обстановкой в своих залах, и поэтому для любителей похулиганить она стала привлекательным местом для подобных выходок. Ведь дурной пример всегда вызывает у некоторых людей извращенное желание повторить ту или иную выходку, — говорит музеевед.

Эту точку зрения разделяет и директор Центра современного искусства «Винзавод» Лина Краснянская.

Я никогда не сталкивалась с тем, чтобы кто-то сознательно хотел подложить свинью другому музею. Конкуренция между музеями, конечно же, есть — но это конкуренция позитивная; мы пытаемся привлечь к себе посетителей за счет организации каких-то уникальных выставок, а не за счет того, чтобы портить имидж коллегам, — сказала она «Ридусу».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)