+2
Сохранить Сохранено 7
×

Общественный транспорт как часть городского дизайна


Общественный транспорт как часть городского дизайна

© griphon.livejournal.com

Много говорится о важности наземного общественного транспорта как способа борьбы с пробками, про то, что он должен быть регулярен и стабилен. Но вот хотелось обсудить такой аспект. 

Часто люди недооценивают влияние наземного транспорта на визуальное восприятие города. А совершенно напрасно, на самом деле. 

Вот мы ходим по городу, любуемся всякими красивыми домиками. Нам приятно пройтись по хорошо уложенной плиточке (хотя, объективно говоря, по ней ходится точно также как по асфальту). 

Нам нравятся красивые фонари, лавочки, клумбы с цветами. Но вот почему тогда мы совершенно не обращаем внимание на то, каким должны быть наземные транспорты. Они ж постоянно туда-сюда катаются, мелькают перед нашими глазами даже если мы им не пользуемся. И создают не менее полный фон, чем фасады домов и покрытие тротуаров.

© griphon. livejournal.com

Попробуйте сравнить сами, где бы вам интуитивно было приятнее находиться: на проспекте, полном чадязих пазиков и газелей?

© griphon. livejournal.com

Или на точно такой же улице, но с современными низкопольными и элегантными трамваями, бесшумно сигающими туда-сюда.

© griphon. livejournal.com

Почему, например, в европейских городах так популярно запускать старинные трамвайчики, чуть ли на регулярной основе. Потому что старинная улица с таким трамвайчиком выглядит интереснее, чем без него.

© griphon. livejournal.com

Да и новые нео-современные трамваи на старинных улочках могут выглядеть вполне органично.

© griphon. livejournal.com

Ну или хотя бы новые троллейбусы-автобусы, если трамваев нет.

© griphon. livejournal.com

Часто транспорты становятся неотъемлемой частью пейзажа города, по ним сразу можно идентифицировать местность, даже если вы не транспортный фанат. Как, например, в Гонконге.

© griphon. livejournal.com

Или Лиссабоне.

© griphon. livejournal.com

Это, кстати, поняли в некоторой степени и у нас. Пуск новых трамваев «витязь» на Тверскую Заставу был грамотным ходом с этой точки зрения, хоть, объективно, там нет потока для них. Красивые модные витязи, которые там регулярно мелькают теперь как бы «дополняют» совершённое благоустройство. Согласитесь, что не тот бы был эффект со старыми «татрами» и даже КТМ-19.

© griphon. livejournal.com

Равно как и мощным шагом стало введение единой схемы раскраски. Пусть не самой удачной, но у НОТа появилась какая-то форма, свой стиль.

© griphon. livejournal.com

В любом случае, район ВДНХ после массового появления «витязей» как-то стал восприниматься чуть-чуть по-другому. 

Ну вот как-то надо прочувствовать этот момент, когда, например, ты идёшь от метро ВДНХ ко главному ходу, или едешь себе на машине по проспекту Мира в районе станции Ростокино. И тут мимо проезжает это чудо. А потом ещё и навстречу такое же. Проедет и скроется где-то в суете города.

© griphon. livejournal.com

Я, кстати, в целом, люблю ощутить такие моменты. Когда ты внезапно вклиниваешься в городской ритм, попадаешь откуда-нибудь на оживлённую улочку, а на ней в рабочем режиме среди машинок и людей проезжают по своим делам трамваи-троллейбусы определённых цветов и маршрутов. 

Скажем, вышел ты из здания вокзала, или въехал пригорода, или просто даже вышел из дома. И вот такой короткий слепок этого момента часто и формирует ощущение от города.

© griphon. livejournal.com

И в этом плане, конечно, уничтожение троллейбуса в центре Москвы — гигантский шаг назад. Автобусы, конечно, создают более приятный визуальный фон, чем пакостные маршрутки. 

А автобусы, раскрашенные в один цвет — более цельную картину, чем просто автобусы. Но они не стоят и близко с тем, какой антураж могут создавать троллейбусы и особенно трамваи.

© griphon. livejournal.com

И создавали же неповторимый антураж, который теперь тупо уничтожен.

© griphon. livejournal.com

Да, троллейбус в плане придания атмосферности, конечно, сильно уступает трамваю, но, всё же, лучше автобуса. Хотя бы тем что с рогами, да. Смешной. И фольклора про него больше, ну и вообще в отличие от автобуса (который — чисто утилитарная штука) он может вызывать романтические образы и быть вдохновением для творческих людей. Есть места, где троллейбусы стали действительно символом города и неотъемлемой частью пейзажа. Это Вальпараисо, Чили.

© griphon. livejournal.com

Но в остальных российских городах, как правило, всё ещё хуже. Если где и есть понимание что старинные здания нельзя сносить, и что плиточку стоит класть, то понятие о удобным и эстетическом ОТ в принципе отсутствует.

© griphon. livejournal.com

Да, интересно, что в этом вопросе, строго говоря, конечно, даже не стоит первым пунктом регулярность движения. Чтобы транспорты создавали атмосферу, нужно чтобы они, как минимум, время от времени мелькали на улицах. 

Что позволяет решить этот вопрос, не заморачиваясь этой самой регулярностью, просто купив красивых трамвайчиков (как иногда и делают), не особо парясь, как те будут ходить. Но тогда становится важным чтобы транспорты были чистые и опрятные — без ржавчин, грязи, пыли. Чтобы блестели и сияли новизной даже если им много десятков лет.

© griphon. livejournal.com

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (1)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 марта 2019

    Гламурняк с признаками нетрадицыонной векторной направленности. . Грибы.

    Ответить
    1 +