Автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга поделят на касты

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Власти обеих российских столиц готовят «зеленые карты» Москвы и Санкт-Петербурга, на которых будут обозначены зоны, закрытые для въезда транспорта с повышенным содержанием выхлопов.

На первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах.


Но за первым этапом обычно следует как минимум второй, и жертвами ограничений станут уже владельцы частного транспорта.

Таким вторым этапом станут поправки к КоАП по введению нового штрафа за проезд под знаком, которым обозначается экологически чистая зона.

Знак был введен в июле 2018 года, но нигде еще не применялся на практике.

Экология, как правило, вступает в конфликт с социально-экономическими мотивами, но чистый воздух для людей приоритетнее, чем возможность ездить на автомобиле, считает директор природоохранных программ организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов.

После введения предлагаемых мер выбросы угарного газа в атмосферу Москвы снизятся, по оценкам, на 100 тысяч тонн в год — то есть примерно на 15%,— говорит он.

Что касается общего загрязнения атмосферы, то москвичи склонны преувеличивать экологическую проблему своего города, говорит Пукалов.

По сравнению с такими городами как Магнитогорск, Челябинск, Нижний Тагил, Дзержинский Москва покажется просто кислородным курортом. В Красноярске, где населения в десять раз меньше, чем в Москве, уровень именно автомобильного загрязнения существенно выше, чем в столице, — именно потому, что там по дорогам ездят такие динозавры, что по дымности с ними не всякий паровоз потягается,— рассказывает эколог.

В планах властей больше всего настораживает, что ограничения по экоклассу будет введено именно в отношении легковых автомобилей, указывает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Спору нет — автомобиль класса «Евро-5» выбрасывает примерно в 80 раз меньше токсичных веществ, чем класса «Евро-0». Но в том виде, в каком это предлагается делать, это будет кампанией по выметанию из Москвы всех автомобилей старше 15 лет. А кто владельцы таких авто? Люди с низким доходом. Вот и получается, что «зелеными» лозунгами авторы этой идеи прикрывают откровенную социальную дискриминацию, — считает общественник.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (4)

  • Small default
    Wave Wave04 марта 2019, 19:58

    Правильно! Не фиг хламом воздух портить и пешеходам лёгкие сажать. Ссылка на малоимущих ни о чём. Здоровье простых людей важнее.

  • Small 2b827aa9f8
    fenix-girl04 марта 2019, 21:58

    Шкуматов - болтун и популист. Его ряха и на пятак доверия не вызывает.

  • Small 5d4ea18e7f
    Денисов Денис04 марта 2019, 23:52

    По поводу Питера аж смешно. Подозреваю, что запрет на старье тут будет действать так же, как запреты на езду по тротуару и парковку на газоне, то есть вообще никак.

  • Small 337c4cecdf
    Shumaher-siwer Lisin Iwan04 апреля 2019, 18:05

    Нагнуть и обосать.а камеру сжечь.я родился в таком при дорожном посёлке,и у нас его местная шпана уже давно бы с говном смешала или дань обложила такой что он сам бы убежал.все такие крутые а как что сразу в полицию,помогите хулиганы зрения лишают.ЧЕРТИ.....