Пользователи соцсетей уличили ФНС в рассылке фиктивных налогов
- 08 февраля 2019 17:11
- Всеволод Наумов, журналист «Ридуса»
Пользователи Facebook пожаловались на ошибочно начисленные налоги на движимое и недвижимое имущество, которым они фактически не владеют. Активное обсуждение насущной проблемы стартовало на странице пресс-секретаря Государственной думы Екатерины Ларининой.
По словам автора поста, намедни ей пришел налог и набежавшие пени за якобы принадлежащее ей транспортное средство. Проблема в том, что у Екатерины уже на протяжении нескольких лет нет личного автомобиля, а налоговики даже не удосужились уточнить марку машины, о которой идет речь.
Мне даже интересно, что это за чудо-машина-невидимка? Хоть бы написали, что там у меня за аппарат имеется, интересно же ж! — пошутила она.
Несмотря на то, что Екатерине уже доводилось сталкиваться с подобными ситуациями, новый «вызов», брошенный ФНС, она восприняла без особого энтузиазма. В беседе с изданием «СНЕГ.TV» она объяснила, что подобные казусы влекут за собой череду скитаний и мытарств по различным бюрократическим инстанциям.
Трата моего времени и моих нервов — самое печальное, чем мне это грозит. И я буду это проходить: нужно ехать в ГАИ, брать у них справку, везти в налоговую и доказывать налоговой. Не дай Бог, за это время налог и пени уйдут к приставам, еще и к приставам ехать… Представляете, сколько это времени и нервов! — рассказала собеседница издания.
Судя по комментариям подписчиков Екатерины, сталкиваться с подобными трудностями приходилось не ей одной. Посетители ее страницы поведали истории своих аналогично запутанных отношений с ФНС и даже Пенсионным фондом.
Прокомментировавший сложившуюся ситуацию профессор Российского государственного университета правосудия Анатолий Селюков связал обилие бюрократических казусов с переходом налоговиков к использованию компьютерной технологии обработки персональных данных.
По его словам, наиболее уязвимым звеном в работе государственных органов является цепочка между самой налоговой и органами государственного учета, где, как показывает практика, и происходит большинство «разрывов».
Наверное, со временем эти заминки будут устранены, а в текущих условиях приходится рассчитывать на ответственность самого налогоплательщика, который пока вынужден в уведомительном порядке получать все эти данные, а потом соглашаться или оспаривать их, — резюмировал специалист.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: