Пассажиров московского метро может ждать очень неприятный сюрприз

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Пассажирам московского метро, живущим на конечных станциях, через несколько лет придется платить за проезд больше, чем пассажирам, которые живут ближе к центру, предположил РБК, ссылаясь на анонимный источник в IT-компании, которая разрабатывает программное обеспечение для транспорта.

По данным РБК, с 2020 года в Московском метрополитене будет введена зональная тарификация стоимости проезда. Кроме этого, турникеты начнут работать не только на вход, но и на выход, — как это устроено в пригородном железнодорожном сообщении.


Зональная тарификация проезда в метро и автобусах существует, к примеру, в Лондоне (британская столица поделена на шесть зон) и Париже.

Необходимость введения дифференцированной системы оплаты проезда объясняется тем, что после включения в состав столицы новых территорий расстояния внутригородских маршрутов сравнялись с пригородными. Хотя в Новой Москве линии метро пока практически отсутствуют, они проектируются и строятся.

В самом метрополитене, однако, сообщили, что выводы, сделанные в статье, опубликованной РБК, не соответствуют действительности.

РБК перепутал два разных понятия: билетная система и тарифная сетка, пояснила пресс-секретарь Московского метрополитена Ирина Саттарова.

Метрополитен объявил конкурс на разработку ПО для билетной системы „Тройка“. К тарифной сетке это никакого отношения не имеет, и метрополитен вообще не уполномочен ее определять — это компетенция департамента транспорта Москвы, — сказала она.

Зональная тарификация уже действует в Москве, однако знают об этом только жители ее самого отдаленного, Троицкого округа (или Зоны Б). Для подавляющего же большинства москвичей, как «новых», так и «старых», стоимость проезда в городе на любое расстояние одинакова (это Зона А).

Между тем на троектратно заданный прямой вопрос, следует ли ожидать введения более дробной зональной тарификации проезда в метро по лондонскому образцу, собеседница «Ридуса» трижды ушла от прямого ответа

Инфоповод, на который вы ссылаетесь, некорректен. Заказанное нами ПО — это комплекс технических решений, позволяющий настраиваться на любые изменения в тарифной политике. Но саму тарифную политику определяет не метрополитен, а дептранспорта, — повторила Саттарова.

Руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов не верит объяснениям метрополитена.

Совершенно очевидно, что дептранс Москвы готовится перенять опыт Лондона с его жутким зональным делением. Иначе в чем смысл введения выходного контроля со станций? Это как если бы дептранс утверждал, что он расставляет паркоматы потому, что они улучшают эстетику города, — сказал активист.

Власти Москвы отлично понимают, что цену на общественный транспорт они могут сделать любой, потому что у жителей нет альтернативы: невозможно отказаться ездить на работу на том основании, что проезд на метро стал не по карману.

Ведь жители Подмосковья ездят на электричках в Москву и обратно дважды в сутки по зональной тарификации, и никто не возмущается, почему жители Александрова платят за проезд в четыре раза дороже, чем жители Мытищ.

По мнению Шкуматова, можно даже назвать сроки, когда многозональная тарификация в Москве заработает.

Очевидно, ее готовят к полноценному запуску Большой кольцевой линии метро, то есть примерно к 2022 году. И за поездку из „Саларьево“ на „Речной вокзал“ придется платить в несколько раз дороже, чем за поездку от „Саларьево“ до „Тропарево“. Сколько именно — это зависит от того, на сколько зон в итоге разобьют маршрут, — прогнозирует он.

В ноябре 2018 года Московский метрополитен сообщил о разработке новой билетной системы, которая будет интегрирована с билетными системами других регионов. Однако о введении зональной оплаты проезда тогда тоже не упоминалось.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small e1db65bf8f
    Bupyc05 февраля, 22:07

    Может не рыть метро в замкадье и тарификацию вводить не надо? А замкадыши пусть по земле добираются. Или тогда стоимость 1 остановки не больше 5 рублей.