+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Лемниската Петрикор»: группа со сложным названием — сложна для восприятия


«Лемниската Петрикор»: группа со сложным названием — сложна для восприятия

© YouTube.com

«Лемниската Петрикор» — «K®» — 2019

Московская группа «Лемниската Петрикор» наконец выпустила финальную версию своего второго альбома «K®». На нем трио радикальным образом обновило звучание, растеряв все свое былое обаяние.

Дебютник «Лемнискаты Петрикор» (название группы можно перевести как «бесконечный запах земли после дождя») под названием «Полак» вышел еще полтора года назад.

Тогда трио делало воздушный и несколько расфокусированный синти-поп, записанный будто бы прямо в спальне ранним летним утром. Однако появившаяся около года назад лоу-файная демо-запись нового материала демонстрировала, что группа собирается сделать шаг в сторону и пойти в несколько ином направлении. К несчастью, так и оказалось.

На втором альбоме «K®» музыка «Лемнискаты Петрикор» заметно замедлилась, дрейфуя куда-то в сторону дрим-попа, переходящего порой в шугейз.

Звучание стало гораздо более масштабным и многослойным, однако возникает ощущение, будто бы во время записи пластинки участникам трио изменил вкус и они утратили всякое чувство меры при создании облака звука. Привычная для дрим-попа легкость бытия на «K®» становится в буквальном смысле невыносимой — мне сложно вспомнить еще один альбом, относящийся к данному жанру, саунд которого был бы столь неуютным и неприятным. Это одеяло звука слишком колючее, да еще и с дырками, дайте другое.

Участники «Лемнискаты Петрикор» явно старались создать типичные для дрим-попа кружева из эфирных синтезаторов и гитар, но явно перестарались — «K®» перенасыщен многочисленными звуками и это отнюдь не пошло ему на пользу. Временами и вовсе на заднем фоне начинает играть джангл и вступают тяжелые гитарные риффы, как в треке «Самая длинная ночь».

Все это мало вяжется с подобного рода музыкой, как и маловразумительные электронные ударные на пластинке трио.

Однако главная проблема «Лемнискаты Петрикор» сейчас — это отсутствие внятных запоминающихся мелодий и вокал Светланы Шумиливер, который похож на голоса всех молодых русских певиц разом.

По сравнению с дебютником на «K®» ее вокал стал звучать намного четче, делая музыку дуэта излишне напряженной и навязчивой в наихудшем смысле. Голос Светланы — как ребенок, который от тебя постоянно требует внимания, при этом сам не понимает, чего же он на самом деле хочет.

Парадоксальным образом записанный дома на микрофон от наушников дебютник «Лемнискаты Петрикор» с ни на что не притязающими песнями звучит профессиональнее, чем амбициозный второй альбом «K®» с его небрежным звуком, который записывался, как я понимаю, на студии. 

Это именно тот случай, когда ограниченность в выразительных средствах шла группе на пользу, как и отсутствие груза ответственности перед публикой с ее вечно завышенными ожиданиями. 

В случае же «K®» мы получили неоправданно претенциозные песни ни о чем — и их красота слишком неочевидна, чтобы искупить все эти грехи.

Слушать альбом

Оценка: 5/10


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • Леха
    Леха 31 января 2019

    й

    Ответить
    0 +