+0
Сохранить Сохранено 7
×

Как устроена система скоростного троллейбуса в крупнейшем городе Бразилии


Как устроена система скоростного троллейбуса в крупнейшем городе Бразилии

© griphon.livejournal.com

На юге самого крупного бразильского города Сан-Паулу расположен некоторый аналог троллейбусной трассы Ялта — Симферополь. Система скоростных троллейбусов и автобусов, движущихся по выделенным полосам, соединяет экономическую столицу Бразилии с её ближайшими пригородами Сан-Бернарду, Ферразополис, Санто-Андре, Сан-Матеуш и т. д.

Система также называется «коридором». 

Обслуживает компания EMTU.

© griphon.livejournal.com

Сразу приведу схему. Основные маршруты — Джабаквара — Сан-Бернарду — Ферразополис, Пирапоринья — Сан-Бернарду — Санто-Андре — Сан-Матеуш. Ещё есть, как видим, ответвление на запад от станции Диадема. Но там троллейбусов почти не ходит, нет контактной сети. И вообще, она довольно независимая сеть.

Джабаквара — это Сан-Паулу, там конечная станция метро. Также есть эс-бан (фактически тоже метро) в Санто-Андре, откуда тоже можно доехать в центр.

© griphon.livejournal.com

Схемы, как правило, нанесены на все транспортные средства. Удобно, прямо по ней и ориентируешься. С навигацией вообще проблем нет. На троллейбусах ещё хвастаются нулевым выбросом СО2.

© griphon.livejournal.com

Но по схеме сложно оценить масштаб линии. Кажется, что всё близко. На самом деле — нет. Между каждыми станциями ехать примерно 2—3 минуты. Таким образом, скажем, от метро Джабаквара до Сан-Бернарду троллейбус едет почти час.

© griphon.livejournal.com

Именно поэтому нет ни одного маршрута, который проходил бы и всю линию целиком. Слишком долгим бы вышел такой маршрут. Даже нет маршрута от Джабаквары до Санто-Андре — вам придётся сделать пересадку, если вы захотите так поехать.

© griphon.livejournal.com

Самих маршрутов — около 10 штук. Есть их короткие версии. Все они начинаются на 28* (есть вроде и 290).

© griphon.livejournal.com

Система состоит из выделенных полос, расположенных, как правило, по центру дороги. По ним могут ездить только автобусы и троллейбусы EMTU. Другие автобусы также не могут заезжать сюда и едут в общем потоке.

© griphon.livejournal.com

Распределение автобусов и троллейбусов по маршрутам довольно хаотичное и малообъяснимое. На некоторых маршрутах автобусов до 50%, а на некоторых их нет вообще! Думаю, это может быть связано с недостаточной мощностью подстанций на центральном участке.

© griphon.livejournal.com

В целом автобусов тут примерно 40%, а троллейбусов — 60. Пытался даже посчитать, но потом уехал на участок, где автобусов нет вообще, и методика сбилась.

© griphon.livejournal.com

И всё-таки, несмотря на обилие автобусов, система считается «троллейбусной». Это можно видеть по всяким объявлениям и указателям.

© griphon.livejournal.com

Все остановки делятся на промежуточные и узловые.

© griphon.livejournal.com

Промежуточные — обычные остановки на улице.

© griphon.livejournal.com

Тут посадка через переднюю дверь и обязательная валидация билета под присмотром водителя.

© griphon.livejournal.com

Узловые станции — это полноценные терминалы под крышей, куда вход осуществляется через турникеты. Здесь можно спокойно пересесть между разными маршрутами системы, а часто также можно пересесть на обычные автобусы (они, как правило, стоят в соседнем зале). На схеме узловые станции обозначены жёлтыми точками. Это станция Сан-Матеуш.

© griphon.livejournal.com

Как правило, все они являются конечными каких-либо маршрутов.

© griphon.livejournal.com

На узловых станциях много персонала, который любит частенько выносить мозг на тему того, что тут нельзя фотографировать. Но делают они это не очень навязчиво.

© griphon.livejournal.com

Станция Сан-Бернарду. Жил рядом с ней (так удачно получилось, что вписку в Сан-Паулу я нашёл именно в этом городке, прямо рядом с тем, что мне надо), ездил каждый день с неё.

© griphon.livejournal.com

На узловых станциях, понятное дело, можно заходить во все двери.

© griphon.livejournal.com

Особо стоит отметить западную часть системы (та, что указана голубым), участок Диадема — Морумби. Здесь ходят в основном автобусы. Но лично мне попался троллейбус с опущенными рогами.

© griphon.livejournal.com

Это дуобус — транспорт с двумя двигателями. Кстати, обратите внимание на расположение дверей. Конкретно на этом участке все остановки островные, а посадка с левой стороны.

© griphon.livejournal.com

Проехав всю линию, я так и не увидел на ней больше ни одного дуобуса. Всё стандартные перделки.

© griphon.livejournal.com

Ладно, вернёмся к основной системе.

© griphon.livejournal.com

Движение очень интенсивное. Автобусы-троллейбусы разных маршрутов проезжают через каждый участок с интервалом 2—3 минуты. Иногда интервал уменьшается до 1 минуты.

© griphon.livejournal.com

Надо понимать, что мы имеем дело с многомиллионным мегаполисом, окружённым ядрёными пригородами. Железной дороги в этих краях нет. Поэтому БРТ — практически единственный способ вывезти обитателей этих городков.

© griphon.livejournal.com

Интересно, что, несмотря на бешеный пассажиропоток, множество троллейбусов и автобусов — короткие. Странный подход, ну ладно.

© griphon.livejournal.com

В целом система напоминает классический метробус. Однако тут есть свои нюансы.

© griphon.livejournal.com

Большая часть системы выглядит как-то так. Отделённые газончиком от общего потока полосы с троллейбусными проводами.

© griphon.livejournal.com

Где-то на газончики не хватило места, и тогда система отделяется от обычной дороги бордюрчиком.

© griphon.livejournal.com

Приоритет троллейбуса в таких местах упоминается на табло.

© griphon.livejournal.com

Однако так не везде. Местами транспорт едет всё-таки в общем потоке.

© griphon.livejournal.com

А на участке Санто-Андре — Сан-Матеуш вообще движение организовано в плотной жилой застройке, причём также в общем потоке.

© griphon.livejournal.com

Обычный троллейбус, не выпендривается, едет как все.

© griphon.livejournal.com

Билеты можно купить в кассах на узловых станциях. Можно у водителя на остановках (дороже). А можно вот у таких странных чуваков на станции метро Джабаквара.

© griphon.livejournal.com

Вдоль линии множество мест с фавелами. Куда ж без них в бразильском мегаполисе. Аккуратнее тут ходите!

© griphon.livejournal.com

Местами вообще стрёмно даже думать о том, чтобы вылезти из троллейбуса, — количество мутных типов на улице зашкаливает.

© griphon.livejournal.com

В самом Сан-Паулу тоже есть система троллейбуса, но она никак не связана с этой. Ну, точнее, как не связана. На конечной Сан-Матеуш можно перейти на платформу обычных автобусов, и там среди них есть один сан-пауловский маршрут.

© griphon.livejournal.com

Помимо Сан-Паулу, троллейбусы есть в Бразилии только в расположенном недалеко городке Сантус.

© griphon.livejournal.com

Парк троллейбусов постепенно обновляется, но до сих пор много вот таких старых. Всем своим видом напоминающих белорусские троллейбусы БКМ-201.

© griphon.livejournal.com

Внутри всё простенько.

© griphon.livejournal.com

Компания EMTU пытается популяризовать троллейбусы. Проводит дни электротранспорта, или, точнее, электрической мобильности.

© griphon.livejournal.com

Чтобы проехать всю систему от края до края, закладывайте часа 3. Её протяжённость — около 70 км.

© griphon.livejournal.com

И, конечно, будьте осторожнее. Это Бразилия, не самая безопасная страна. А это не самые лучшие пригороды большого города.

© griphon.livejournal.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • Сабит
    Сабит 25 февраля 2019

    Пауэр банки от фирмы Usams отличные. Я лично заказывал именно такие как на вашем скрин-шоте. Все 10000 мАч есть в нём.

    Ответить
    0 +